Улучшение динамики нефтегазовых доходов и снижение темпов роста расходов гарантировали улучшение баланса бюджета.
По сравнению с августом 2019 г. в прошлом месяце доходы федерального бюджета упали на 27,8% (по сравнению с минус 31,9% в июле), в то пора как расходы выросли на 15,3% относительно уровня годичной давности (по сравнению с плюс 28,2% соответственно). При этом нефтегазовые доходы бюджета просели на 35,2% год к году (из-за падения цен на нефть Brent на 15,2% год к году и сохраняющегося порядочного сокращения добычи в рамках сделки ОПЕК+), а ненефтегазовые доходы – на 23,8% (вследствие резкого сокращения поступлений от налога на барыш, а также прочих доходов). Таким образом, в августе темпы падения доходов и темпы роста расходов приметно снизились, что и обеспечило существенное улучшение баланса бюджета.
Несмотря на то что улучшение ситуации с доходами бюджета в прошлом месяце было утилитарны полностью обусловлено динамикой нефтегазовых доходов, мы полагаем, что по мере постепенного восстановления деловой активности в секторе услуг, торговле и возделывающей промышленности ненефтегазовые доходы внесут весомый вклад в дальнейшую стабилизацию государственных финансов.
Тем не менее по итогам года мы ожидаем дефицит бюджета на степени 4,6 трлн руб. При этом мы допускаем, что в результате предпринимаемых Минфином мер по приоритизации расходов фактический дефицит федерального бюджета может очутиться заметно меньше.