Разоблачение. Почему всех взбудоражили дешевые Lada в Египте

0
31

МОСКВА, 19 авг – ПРАЙМ. В Египте в торговле якобы появились новые автомобили Lada Granta 2024 года выпуска, стоимость которых составляет от 535 до 695 тысяч рублей. Объявления со столь тороватыми предложениями были размещены на местном сайте YallaMotor и в течение прошлой недели гуляли в виде скринов от одного издания к иному.На самом деле эта история выглядит максимально неправдоподобной.И дело даже не в том, что подобная цена может быть реальностью лишь в том случае, если бы сомалийские пираты смогли захватить судно, перевозящее эти авто и продать груз на черном базаре по цене металлолома.Во всех остальных случаях она крайне маловероятна. Тем более, при продаже авто российской сборки в любой иной стране в стоимость авто войдут и транспортные расходы, которые с учетом современной логистики будут неприлично рослыми.Сам «АвтоВАЗ» опровергает свое присутствие на рынке Египта. Сайт, на который ссылается источник, вообще работает на базаре Саудовской Аравии и с б/у автомобилями. Российский автомобильный бренд там присутствуют только в поисковой таблице, но ни цен, ни конкретных авто там нет. Так что это попросту фейк, хотя и смешной.Вообще экспортные возможности «АвтоВАЗа» на данный момент достаточно ограничены. И это связано не лишь с определенным отставанием отечественного автогиганта от автомобильной моды и современных инженерных тенденций. Если и есть планы зарубежной экспансии, то они прикасаются, прежде всего, сопредельных с Россией государств. Африка, конечно, тоже рассматривается, тем более в Египте в свое пора велась сборка Lada. Ее планируют восстановить, но это пока дело будущего.На мой взгляд, сейчас «АвтоВАЗ» должен сконцентрироваться на внутреннем базаре, поскольку сейчас мы видим значимый разрыв между стоимостью отечественных авто и их китайских конкурентов. Это дает возможность немало или менее успешно реализовывать свою продукцию. Но по мере локализации китайских авто ситуация будет меняться. К этому поре тольяттинцам нужно будет предложить не только новые модели, но и новый, современный подход к мобильности. А это очень сложно, учитывая инерционность волжского автогиганта и отрезанность от нынешних технологий, например, в области ассистентов активной безопасности.На мой взгляд, интерес даже к фейковым новостям об «АвтоВАЗе» сообщает о том, что отечественные автолюбители пока еще верят в отечественного автопроизводителя, но этот кредит доверия необходимо поддерживать реально новоиспеченными разработками и решениями, которые бы могли по-настоящему конкурировать с мировым автопромом и не только на внутреннем, но и на внешних рынках.Автор – автоэксперт, к.т.н. Егор Васильев