Сильный 2020 год для Ford сменится значительными потерями

0
109

28 апреля за I квартал 2021 года отчитался американский автопроизводитель Ford Motors Company (NYSE: F). Компания демонстрирует сильные результаты и дает первые детальные оценки ущерба от дефицита чипов. 

В первом квартале 2021 года выручка компании вытянулась на 6% г/г, до $36,2 млрд против ожидаемых $35,2 млрд, а операционный доход составил $2,5 млрд против урона в $1,6 млрд годом ранее, при этом рентабельность показателя EBIT Adjusted вырос до 13,3%. Такая динамика была связана с мощным спросом и цен на продукцию, сокращением издержек и фокусом на реализацию наиболее прибыльных моделей, что в совокупности компенсировало падение числа проданных авто на фоне дефицита чипов. Чистая прибыль оказалась на уровне $3,3 млрд, побив консенсус-прогноз FactSet, равновеликий $846 млн. EPS в первом квартале составила рекордные $0,81 против ожидаемых $0,08. 

Реализация автомобилей в первом квартале показала негативную динамику: общее количество реализованных авто снизилось на 6% г/г и на 14% кв/кв в результате нехватки чипов, что привело к минимальным степеням запасов моделей Ford в дилерских центрах США. В релизе компания предоставила детальную информацию о том, как данная проблема отпечатлеется на операционных и финансовых результатах. Так, после потери около 200 тыс. произведенных авто (17% от запланированного производства) в первом квартале Ford оценивает аналогичный показатель во втором квартале на степени 700 тыс. (50% от плана). Во второй половине года также будет недопроизведено 200 тыс. авто (10%), а всеобщий годовой убыток составит 1,1 млн единиц ввиду невозможности восстановить баланс из-за усугубления дефицита необходимых деталей. 

В финансовом обороте Ford оценивает, что такая динамика выльется в потери EBIT и чистого денежного потока на уровне $2,5 млрд и $3 млрд соответственно. Компания подчеркнула вероятность того, что ситуация не разрешится вплоть до 2022 года. Среди иных негативных факторов Ford видит рост издержек в результате повышения стоимости сырья и материалов на фоне бума биржевых товаров. Из позитивных драйверов компания выделила восстановление трудов после COVID-19, сильный спрос и плоды успешного партнерства с Rivian. Резюмируя, первый квартал будет самым мощным в этом году, в то время как значительные потери второго квартала будут частично восстановлены во второй половине года. 

Компания также известила о строительстве нового завода в Германии с фокусом на электромобили и стартом производства в 2023 году (инвестиции оцениваются в $1 млрд в рамках обещанных $22 млрд). Также Ford вложит $185 млн в лабораторию по разработке собственных батарей, задав тренд на усиление самостоятельности от поставщиков и более глубокую вертикальную интеграцию. 

Таким образом, сильный 2020 год сменится на падение показателей из-за внешних факторов. Ожидаем падение котировок акций итого сектора, которые показывали значительный рост в последнее время. Тем не менее, потенциал и инициативы Ford делают компанию привлекательной для долгосрочных инвесторов. Наша целевая стоимость по акциям Ford – $12,9.