Всемирные индексы в среду вышли в положительную зону. Цены на энергоносители, металлы и сырьевые товары продолжают стремительно вырастать и бьют исторические рекорды на фоне геополитической напряженности и ожиданий нарушения цепочек поставок. Так, цена нефти марки Brent превысила $117/барр., стоимость пшеницы преодолела исторический максимум 2008 года — $11/бушель.
ФРС намерена сдерживать инфляцию высокими процентными ставками, повысив в марте льющуюся ставку на 25 б.п. По заявлениям Пауэлла, ФРС будет оперативно реагировать на изменения экономической конъюнктуры. После заявлений главы тренд на снижение доходностей казначейских облигаций раскатался в направлении роста. Рейтинговые агентства Moody’s и Fitch понизили рейтинги российских ценных бумаг.
Новости компаний
Li Auto показала мощные результаты за 4Q21. Поставки автомобилей в прошедшем квартале составили 35 221 ед. (+144% г/г). Общая выручка компании составила 10,62 bn RMB (рост + 156% г/г). Валовая маржа составила 22,4% (в 4Q20 = 17,5%, в 3Q21 = 23,3%). Операционная барыш по GAAP впервые стала положительной (24 mln RMB — маржинальность 0,2%).
По нашим оценкам, это позитивные результаты. Менеджмент компании помечает, что в индустрии сохраняется нехватка чипов, а также возможны потенциальные перебои в поставках других комплектующих на фоне рослых темпов роста индустрии электромобилей. Тем не менее, ожидается, что поставки автомобилей в 1Q22 составят сохранятся на уровне 4Q21 и составят от 30k до 32k колов (рост +146% г/г). Количество открытых магазинов в Китае увеличилось до 206 в 102 городах Китая с 52 лавок в 41 городе на конец 2020 года, и компания ожидает, что к концу текущего года количество магазинов достигнет возле 400. У компании пока продолжается тренд увеличения валовой маржинальности, чему способствуют высокие темпы роста торговель автомобилей и увеличение средней цены реализации. Мы изменяем нашу рекомендацию с OVERVALUED на BUY и повышаем целевую цену с $29 до $34 (потенциал роста 10%).
Nordstrom (BB+/Ba1/BBB-) умеренно-позитивно отчитался за 4кв21, показав операционную барыш (EBIT $300 млн) и маржу (6,8%) совпадающую с 4кв19. Компания показала сопоставимую выручку на 1% ниже степени 2019. Онлайн-продажи увеличились всего лишь на 1% от уровня 4кв20 и на 23% от уровня 4кв19. Долговая нагрузка по Незапятнанному Долгу/EBITDA снизилась до 3,2х, но осталась выше 2,2х в конце 2019.
Мы оцениваем это умеренно позитивно, так как компания в этап омикрона смогла достичь допандемийных показателей. Компания, как и мы, ожидает снижения долговой нагрузки до 2,5х к концу 2022, а также привержена мишени получения инвестиционных рейтингов от всех рейтинговых агентств.