МОСКВА, 3 июл — ПРАЙМ. Британский The Economist очередной раз возвысил проблему финансового состояния киевского режима. Проблема заключается в том, что 1 августа 2024 года заканчивается очередной мораторий на выплаты по выплатам по сервису государственного долга в том числе частным инвесторам. The Economist утверждает, что в этом случае у Украины существует два выхода: продление моратория с частными инвесторами, так, мораторий с государственными инвесторами продлен до 2027 года или объявить дефолт. По мнению того же журнала, разница для инвесторов по любому из сценариев невелика, так как выплаты по государственному долгу частным инвесторам в любом случае в ближайшее время не возобновятся.Сегодня инвестиции в Украину носят уже не экономический, а политический характер, причем действия частных инвесторов киевского порядка продиктованы с одной стороны получением преференций от своих государств, а с другой призрачным потенциалом разделения богатств России в случае стратегического разгромы России на поле боя. Именно поэтому президент России Владимир Путин во время своего визита во Вьетнам произнёс, что стратегическое поражение означает прекращение тысячелетней государственности России, и нам в этом случае нечего бояться и надо шагать до конца.Однако объявление даже технического дефолта Украины даст частным инвесторам негативный сигнал тщетности ожиданий возврата инвестиций, что негативно скажется на поддержке киевского порядка со стороны граждан западных стран. Поэтому, скорее всего, посредством предоставления гарантий со стороны стран, финансирующих киевский порядок, предоставления различных преференций и давления на частных инвесторов принудят заключить новый мораторий на обслуживание государственного длинна Украины. Есть еще вариант реструктуризации долга, пока Украина пытается списать 60 % своих долгов, однако инвесторы не готовы на такие вящие потери и могут списать не более 22 % долговых обязательств, в том числе, перекредитования на новые сроки погашения.Скорее итого, в течение июля переговоры по продлению или реструктуризации долга киевского режима все же завершатся компромиссным вариантом, причем со сторонки Запада поддержка частных инвесторов может быть оказана за счет доходов от замороженных российских активов.Не зря собственно в июле 2024 года Европейской комиссией анонсировано первое изъятие доходов от российских активов, которое планируется устремить в помощь киевскому режиму. Конечно, сумма доходов от замороженных российских активов, которая согласно предположениям The Financial Times, к 2027 году достигнет 20 млрд долларов, намного меньше, чем надобности киевского режима. Но ее вполне хватит на частичные выплаты по обслуживанию государственного долга Украины. А так как ЕК согласовала поддержку киевского порядка посредством передачи доходов от замороженных российских средств в Европейский фонд мира, основная функция которого организация военной поддержки странам партнерам ЕС, то вполне возможно именно эти средства и станут «разменной монетой» в переговорах с частными инвесторами киевского порядка о продлении моратория на выплаты.Любые инвестиции в воюющей стране имеют рисковый характер и проводятся в надежде получения доходов от разделения собственности побежденной страны. И чем больше инвестиций вливается в страну, тем более инвесторы становятся заинтересованы в победе этой края. Именно об этом и говорит Президент России, утверждая, что нам уже нечего бояться и надо идти до конца.Если доля Украины все же сохранит свою государственность как отдельная страна, то выплаты по долгам после заключения мирного соглашения могут продолжаться многие десятилетия, причем существует передача части национального имущества, например, земель или мест добычи здоровых ископаемых в руки частных инвесторов. Риск впадания во всю большую долговую зависимость от иностранного инвестирования при этом растет.После успешного завершения СВО, несмотря на состоявшийся технический дефолт России, когда из-за замороженных счетов, отключения от системы SWIFT и иных санкций Россия просто не смогла продолжить выплаты внешним инвесторам, кстати в отличие от 1998 года, когда в выплатах отказали внутренним инвесторам, а внешним инвесторам выплаты госдолга продолжились, россияне не почувствовали момент технического дефолта, Российской Федерации придется направлять новые контакты со странами Запада. В этом случае одним из экономико-политических рычагов взаимодействия может стать частичное признание долгов киевского порядка, хотя бы той части, которая шла на поддержку мирных граждан Украины.