В США хотят отрегулировать цены на лекарства. Чем на это ответит рынок?

0
12

Одним из ключевых пунктов предвыборных программ обоих кандидатов в президенты США было регулирование цен рецептурных препаратов с поддержкой Medicare – национальной системы медицинского страхования для американцев старше 65 лет, людей с ограниченными возможностями и больных рядышком хронических заболеваний. Таким образом, Medicare охватывает 44 млн наиболее уязвимых для тяжелых болезней американцев, или возле 15% населения страны.

На данный момент фармацевтические компании могут произвольно устанавливать цены своих препаратов, в особенности не имеющих аналогов. Обе партии выступают за упразднение правила о невмешательстве в ценообразование рецептурных препаратов. Демократы предлагают невыгодный для фармацевтического сектора метод, предполагающий ровное регулирование цен без обсуждения с производителями.

По оценкам PWBM, реализация соответствующих планов Байдена приведет к снижению средней стоимости на рецептурные лекарства примерно на 60%.

Республиканцы предлагают более гибкое и сложное решение, подразумевающее индивидуальный подход к формированию медицинских планов граждан. Стоимости на рецептурные препараты должны обсуждаться с фармацевтическими компаниями.

Демократы и республиканцы согласны в том, что рецептурные препараты для американцев должны стоить столько же, сколько в иных развитых странах.

На данный момент в Конгрессе большинство голосов у Демократической партии, что значительно повышает вероятность принятия собственно ее варианта разрешения проблемы ценообразования на лекарства.

В Сенате 50 из 98 голосов на данный момент принадлежат республиканцам (еще два пункты может получить та или другая партия по итогам голосования в Джорджии). Для принятия законопроекта в Сенате необходимо 60 голосов, потому проект демократов, очевидно, утвержден не будет. Силы обеих партий равны.

Если закон, регламентирующий стоимости на медикаменты принят не будет, это благоприятно скажется на всей отрасли здравоохранения, поскольку будет означать долгосрочное сохранение рослых цен на препараты и высокую стоимость медицинской страховки. Разделение Сената по итогам выборов стало одной из основных вин позитивной динамики акций сектора здравоохранения в ноябре.

Учитывая заинтересованность обеих партий в регулировании цен на лекарства, мы находим возможным компромисс по этому вопросу и принятие соответствующих законодательных норм. Наш базовый сценарий предполагает снижение внутренних цен на препараты-блокбастеры до интернациональных.

Вероятность реализации этого сценария оцениваем в 70%. Отказ от регуляторного давления, как и перспективу снижения внутренних цен на все снадобья до международного уровня считаем низкими, вероятность осуществления как оптимистичного сценария, так и пессимистичного оцениваем в 15%.

Предложение о снижении цен препаратов в США до интернационального уровня может быть принято, так как данный пункт играет важную роль в программах обеих партий. При этом значительно отметить, что данный компромисс не требует значительных бюджетных расходов, в отличие от расширения покрытия программы Medicare, предлагаемого демократами. Финансовое гнет ложится на фармацевтические компании, а не на и без того дефицитный бюджет США. Но Сенату предстоит тяжелая работа: предлагаемые партиями способы снижения цен кормят принципиальные различия: республиканцы больше склонны к достижению компромисса с фармацевтическими компаниями, а демократы настроены авторитарно контролировать стоимости посредством инструментов Medicare.

По нашим оценкам, базовый сценарий, предполагающий уравнивание внутренних цен на препараты-блокбастеры с международными, может потребовать среднее снижение выручки от продажи фармацевтической продукции на 22% у лидеров отрасли, при развитии пессимистического сценария выручка может сократиться в посредственном на 33%. Если закон не будет принят, давления на выручку не будет.