МОСКВА, 3 апр – РИА Недвижимость. Базар стрит-ритейла Новой Москвы в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов коммерческой недвижимости российской столицы и обладает вящим инвестпотенциалом, считает заместитель коммерческого директора девелоперской компании «А101» по коммерческой недвижимости Оксана Моисеева.»За 12 лет, миновавших с момента расширения столицы, численность жителей молодой Москвы выросла более чем втрое – на полмиллиона человек, а плотность народонаселения уже приближается к показателям таких городов, как Владивосток. Сегодня там проживает более 730 тысяч человек. Прогнозируется, что к 2030 году этот столичный округ сделается миллионником. Всем «молодым москвичам» нужно работать, развиваться, отдыхать, развлекаться, питаться, лечиться, делать покупки – и желательно недалеко от дома. Собственно этим и объясняется бурный рост сектора стрит-ритейла на данной территории», — пояснила она.По словам Моисеевой, в районах в Новоиспеченной Москве, где «А101″ строит жилье, уже работают около 1,3 тысячи различных бизнесов – общая площадь объектов стрит-ритейла составляет образцово 130 тысяч квадратных метров.»В 2024-м мы реализовали в данном сегменте 49 тысяч квадратных метров, а в 2025-м планируем реализовать не менее 60 тысяч квадратных метров встроенных помещений: только в настоящий момент объем экспонирования составляет 17 тысяч квадратных метров», — показала она, отметив, что при средней площади 82 квадратных метра все эти объекты изначально адаптированы под различные направления бизнеса.Сообразно статистике «А101», большая часть покупателей и арендаторов коммерческой недвижимости – люди в возрасте 35-45 лет, а наиболее популярны в Новоиспеченной Москве следующие направления предпринимательской деятельности: продукты (20%), общепит (12%), сервисы и услуги/промтовары (11%), ребяческие центры и товары для детей (10%), салоны красоты (9%), медицина (8%) и спорт (6%).