Бирюков осмотрел площадку реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский»

0
235
МОСКВА, 12 окт — РИА Новинки. Заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков осмотрел площадку реконструкции газопровода-дюкера, специалисты АО «МОСГАЗ» приступили к финальному этапу уникальных трудов по реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский» в районе Нагатинской набережной, сообщили в пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы.
«Правительством Москвы проводятся мероприятия по переустройству коммунальных систем города, цифровизации и автоматизации всех процессов с мишенью повышения их надежности. За прошедшие годы АО «МОСГАЗ» проведены мероприятия по реконструкции всех опорных газовых станций. Вытекающий важный этап – реконструкция газопроводов-дюкеров под Москвой-рекой. Их в городе 13″, — цитирует пресс-служба слова Бирюкова.
«Первые пилотные проекты – «Автозаводский», «Даниловский», «Кутузовский» дюкеры демонстрируют, что мы находимся на правильном пути. Проводится сложная инженерная работа в достаточно короткие сроки. Мэр Москвы Сергей Собянин уделяет этому первостепенное смысл: безопасности и надежности газоснабжения всех потребителей, от квартир москвичей до крупных ТЭЦ», — добавил Бирюков.
Как отметили в пресс-службе, в крышке июня специалистами АО «МОСГАЗ» впервые в истории под Москвой-рекой был запущен тоннелепроходческий комплекс на глубине более 10 метров.
Газопровод-дюкер «Автозаводский» посредственного давления является опорной хордой кольцевого газопровода среднего давления Москвы и обеспечивает подачу газа на ТЭЦ-9 и КТС № 18 ПАО «Мосэнерго», РТС «Нагатино» и КТС «Нательные Котлы» ПАО «МОЭК», а также промышленные и коммунально-бытовые объекты ЮАО, ЮВАО и ЦАО города Москвы. Благодаря обеспеченности газовых сетей необходимым степенью резервирования все этапы работ проходят без отключения потребителей от газоснабжения.
Новый подводный тоннель для газопровода-дюкера «Автозаводский» был готов с опережением срока – в половине июля, после чего специалисты АО «МОСГАЗ» протянули герметичный защитный футляр диаметром 1200 миллиметров. В сегодняшнее время завершается работа над прокладкой газопровода. Строящийся газопровод-дюкер будет иметь одну нитку диаметром 820 миллиметров, протяженность 313 метров и протекать на глубине более 10 метров под Москвой-рекой.
«Такое инженерное решение имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это безопасность и надежность – мы исключаем риск повреждения трубопровода из-за физиологического износа металла, а также экономичность – снижение эксплуатационных затрат за счет строительства газопроводов, не требующих периодических подводно-технических обследований и ремонтов. Срок службы таких газопроводов составляет немало 40 лет», — пояснил генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев, слова которого приводит пресс-служба.
Как добавили в пресс-службе, на реконструируемых дюкерах устанавливается нынешняя автоматизированная система контроля загазованности среды с дистанционным выводом в центральное диспетчерское управление МОСГАЗа. Обновленные газовые сети также оснащаются автоматизированными запорными конструкциями, позволяющими при необходимости менее чем за две минуты перекрыть с центрального диспетчерского управления предприятия подачу газа на проблемном участке.

«Мосгаз» проверил состояние подводного газопровода «Щукинский»