Эксперт: доля зарубежных брендов в российских ТЦ за два года упала до трети

0
45

МОСКВА, 1 апр — РИА Недвижимость. Часть иностранных брендов в российских торговых центрах с начала 2022 года упала с примерно половины до трети, рассказали опрошенные РИА Недвижимость эксперты.»С 2022 года в российских ТЦ мощно возросла доля российских брендов. Однако доля зарубежных брендов в российских ТЦ все равно остается значительной – возле трети», — рассказала руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, уточнив, что на начало 2022 года часть иностранных ритейлеров составляла около 50%.Партнер Ricci Алексей Сигал также уточнил, что в среднем до весны 2022-го часть иностранных брендов в торговых центрах можно было оценить менее чем в 50%, а сейчас она ниже 30%.»Мы наблюдаем трансформацию стратегии выхода на базар. Если раньше бренды открывали флагманские магазины, имели грандиозные планы по развитию, то теперь мы видим открытие одного-трех лавок, то есть тестирование рынка», — отметил Сигал.Руководитель департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Полина Афанасьева в свою очередность отметила замедление оттока зарубежных брендов из России. По итогам первого квартала текущего года года не было анонсов о прекращении деятельности в краю, в то время как за первый квартал 2023-го рынок покинули 102 международных бренда, подчеркнула Афанасьева.По словам Ногай, за минувшие три месяца в Россию вышли следующие компании: турецкий бренд товаров для дома Chakra, бренд обуви из Полуденной Кореи Josiny, бренд китайской техники и электроники Tecno, два бренда премиальной одежды китайской компании Ellassay Group (Ellassay и Laurel). Кроме того, в ТЦ «Европейский» отворился магазин женской одежды Rinascimento от итальянской Teddy Group, которой принадлежат марки Terranova и Calliope.Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева добавила, что меняется и география брендов, сходящих на российский рынок. Если в первом квартале 2023 года новые иностранные бренды были турецкими, то в январе-марте 2024 года 40% брендов было из Китая.