МОСКВА, 16 дек — РИА Недвижимость. Россияне в отличие от обитателей западных стран не готовы покидать спальные городские районы и переезжать в пригороды, рассказала РИА Недвижимость гендиректор компании «Роквул» Марина Потокер.»Для постиндустриальной экономики характерен переезд городского народонаселения в пригороды и развитие сегмента индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Именно такие тенденции наблюдаются во многих западных краях, с которыми нередко сравнивают Россию. Тем не менее в нашей стране этого не происходит», — отметила она.При некотором оживлении базара ИЖС основной прирост жилого фонда в стране, по словам Потокер, по-прежнему дают городские многоквартирные дома, и их этажность всегда увеличивается. Этому способствовали сразу несколько факторов, в том числе и исторических.»К началу XIX века доля городского народонаселения в развитых зарубежных экономиках и в России была примерно на одном уровне и составляла около 5%. Но в 1920-х в кое-каких странах она уже превышала 50%, тогда как в СССР все еще оставалась меньше 20%. Сравнялись показатели только во второй половине XX столетия, но, когда на Закате прирост уже практически остановился, у нас все еще продолжался бум», — объяснила Потокер.Кроме того, на Западе в многоквартирных городских домах в течение длительного поре селились в основном менее обеспеченные слои населения и мигранты, тогда как благополучное коренное население предпочитало предместья. В России же в течение всей второй половины XX века переселение в город, даже в коммунальную квартиру, было показателем престижа и социального роста. Этот стереотип до сих пор будет устойчив и маловероятно, что он быстро исчезнет, добавила она.Многим же из тех горожан, кто хочет проводить время поближе к земле вполне довольно поездок на дачу. Это во многом чисто советское и российское явление, совсем нетипичное для многих западных стран, показала глава компании.Еще один значимый фактор, по ее словам, для того, чтобы люди оставались в густонаселенных городах – рост спроса на сервисы, какие создают новые рабочие места там, где этот спрос наиболее велик. Это ведет к взрывному развитию городской сферы услуг, вводя ритейл, службы доставки, частную медицину, хозяйственно-бытовой сектор, а также многочисленные цифровые сервисы. И чем крупнее город, чем плотнее он заселен, тем вяще новых рабочих мест он генерирует. Это характерное для постиндустриального мира явление называют «второй урбанизацией», добавила Потокер.