МОСКВА, 18 авг — РИА Недвижимость. Гипермаркеты товаров для дома OBI в России могут приступить работать под брендом Domus, написала газета «Ведомости».Структура OBI — ООО «ОБИ франчайзинговый центр» — подала заявку на регистрацию бренда Domus по всем 45 классам интернациональной классификации товаров и услуг (МКТУ). Сейчас она находится на экспертизе.Новые владельцы сети по условиям договора с немецкой OBI GmbH обязаны переименовать гипермаркеты в России. По словам одно из партнеров компании, они должны бывальщины это сделать в течение полугода после подписания договора (был заключен летом 2022 года), однако процесс заволокся.В статье уточняется, что Domus не единственный вариант названия для сети. То же юрлицо ритейлера ранее подавало в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI. Впрочем, как минимум одинешенек из них — IdeaFix — оно уже отозвало.OBI решила приостановить работу в России в марте 2022 года. В дальнейшем OBI GmbH подписало договоренность о продаже компании группе инвестиционно-строительных компаний МАХ, в которой 60% принадлежало бизнесмену Йозефу Лиокумовичу, а 40% — Илье Колобкову.Впоследствии у OBI менялись собственники. В декабре юридические лики сети перешли компании «Модуль-2» (90%) и бизнесмену Валиду Корчагину (10%). Первую компанию участники базара связывали с группой «Синдика» экс-президента Кабардино-Балкарии и сенатора Арсена Канокова. Сейчас OBI принадлежит АО «Аллонж», его учредители не раскрываются. Но его заключительный владелец Марьяна Гилясова также связана с «Синдикой».