МОСКВА, 8 ноя — РИА Недвижимость. При проходке тоннелей восточного участка Большенный кольцевой линии московского метро будут применять как шести-, так и десятиметровые метровые тоннелепроходческие комплексы (ТПМК), известил гендиректор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин.
«Участок от станции «Текстильщики» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет выстроен в двухпутном исполнении при помощи двух десятиметровых ТПМК», — рассказал он.
Он уточнил, что проходку от «Нагатинского затона» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет выполнять китайский подрядчик CRCC при поддержки ТПМК «Победа». На участке между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон» будет задействован тоннелепроходческий щит «Виктория», какой ранее построил двухпутный тоннель Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской».
Газизуллин добавил, что при помощи шестиметровых ТПМК уже выстроена первая часть перегона с однопутными тоннелями между станцией «Текстильщики» и «Нижегородская», к строительству второй части, от стартового котлована до станции «Текстильщики», планируется приступить в ближайшее время. Кроме того, однопутные тоннели будут возведены от переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» до тупиков возле станции «Каширская».
Гендиректор подчеркнул, что решение о сооружении двухпутного перегонного тоннеля на восточном участке Большенного кольца является оптимальным. «Такой способ проходки позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт, соответственно не освобождая добавочные стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское», — пояснил Газизуллин.
В сегодняшнее время на станциях восточного участка ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций и сооружению ограждающих конструкций котлованов грядущих станций методом «стена в грунте». Всего будет переложено около десяти километров сетей.
Строительство Большенный кольцевой линии началось в 2011 году. В начале 2018-го был открыт первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка». Всеобщая длина нового кольца московского метро составит 70 километров, на нем будет действовать 31 станция. Целиком замкнуть кольцо планируется в 2023 году.
«Мосинжпроект» – принадлежащая властям Москвы инжиниринговая компания, специализирующаяся на стройке транспортной инфраструктуры, инженерных сооружений и коммуникаций, оператор программы развития московского метрополитена.