Начато перемещение к понтону железнодорожной арки моста через Керченский пролив

0
495

Тема: Стройка моста через Керченский пролив

Железнодорожный арочный пролет моста сквозь Керченский пролив сняли со стапеля и начали перемещать к пункту погрузки на плавсистему, сообщил инфоцентр “Крымский мост”.

СИМФЕРОПОЛЬ, 5 августа — РИА Новинки, Максим Грознов. Железнодорожный арочный пролет моста сквозь Керченский пролив сняли со стапеля и начали перемещать к пункту погрузки на плавсистему, сообщил инфоцентр “Крымский мост”.

Ранее строители известили о доставке в Керчь первой плавсистемы, предназначенной для доставки арок моста сквозь Керченский пролив с места их сборки на керченском берегу к пункту монтажа на фарватерные опоры. Вторая плавсистема отправится с пункты изготовления на Севморзаводе в начале будущей недели.

“Строители передвигают пролет весом немало 6 тысяч тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на дистанция почти 90 метров. Этот сложный процесс выполняется исподволь, в дневное и ночное время, с техническими перерывами. Арка подвигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста сквозь Керченский пролив”, — сообщили в инфоцентре

Операция завязалась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подмахнули итоговый акт о технической готовности арочного пролета.

Железнодорожная арка целиком готова к установке на опоры, она состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. В ходе сборки специалисты службы контроля качества прочертили более 100 освидетельствований скрытых работ.

Пролетное постройка двигается по выкаточным пирсам на специальных “салазках” — металлоконструкциях с полированным листом. Когда железнодорожная арка будет передвинута до крышки пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему.

Длина пролета – 227 метров. Вышина в высшей точке – 45 метров. Ширина по осям арок – 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Всеобщий вес – более 6 тысяч тонн. Движение поездов предусмотрено по 2 линиям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Мост сквозь Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский кромка, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Всеобщая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей. Начин движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.