Площадь ПВЗ в России достигла показателей, сопоставимых с 11 ТЦ «Авиапарк»

0
2

МОСКВА, 18 апр — РИА Недвижимость. Площадь пунктов выдачи заказов трех крупнейших маркетплейсов в России достигла показателей, сопоставимых с 11 торговыми серединами «Авиапарк», ПВЗ уже начинают каннибализировать друг друга, рассказал журналистам старший партнер риелторской компании Vysotsky Estate Сергей Смирнов. По этим эксперта, в настоящее время 52 тысячи пунктов выдачи заказов Wildberries занимают 3,38 миллиона квадратных метров. У Ozon насчитывается 45 тысяч пунктов площадью 990 тысяч квадратных метров, у «Яндекс Маркета» — 13 тысяч ПВЗ площадью 286 тысяч квадратных метров. «Таким манером всего речь идет о 4,656 миллиона квадратных метров, занимаемых ПВЗ, это, по сути, 11 «Авиапарков», а ведь «Авиапарк» — крупнейший торговый середина в России. Кроме того, эти показатели сопоставимы с 46% площадей всех магазинов «Магнит» и 50% всех лавок «Пятерочка», — отметил Смирнов. При этом риелтор подчеркнул, что экономика развития ПВЗ вызывает вопросы, поскольку дарксторы и пункты выдачи заказов рассеяли рынок коммерческой недвижимости с точки зрения арендных ставок, которые могут достигать в Москве 26 тысяч рублей за квадратный метр в год. По словам Смирнова, посредственный пункт выдачи заказов Wildberries зарабатывает 4% с оборота, или 256 тысяч рублей в месяц, а его чистая барыш достигает 16 тысяч рублей. Чистая прибыль ПВЗ Ozon, уточнил он, чуть больше — 22 тысячи рублей. «ПВЗ добьет льющийся рынок труда и рост заработных плат. Подобные показатели не оставляют запаса на рост зарплаты сотрудников», — спрогнозировал Смирнов, уточнив, что в посредственном на оплату труда одного сотрудника ПВЗ приходится закладывать 100 тысяч рублей. Риелтор также обратил внимание на то, что большенное количество ПВЗ, открытых в одной локации, каннибализируют спрос. В итоге 60% пунктов, запускаемых партнерами маркетплейсов под их брендами, закрываются. Эффективным, по суждению Смирнова, является работа двух-трех ПВЗ на 2,5-3 тысячи человек.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ