МОСКВА, 17 фев — РИА Недвижимость. Альянс торговых центров отправил обращение компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением рассмотреть возможность возвращения в Россию, известили РИА Недвижимость в СТЦ. «От имени Союза торговых центров мы хотели бы обратиться к возможным изменениям в текущем политическом ландшафте и их последствиям для возвращения ваших брендов на российский базар», — говорится в письме организации, направленном в адрес указанных компаний (имеется в распоряжении РИА Недвижимость). В СТЦ сообщили, что провели опрос среди немало 100 крупнейших торговых центров России, чтобы выяснить их готовность сотрудничать с Uniqlo, Inditex и H&M, если позволят обстоятельства. Свыше половины ТЦ подтвердили свою готовность зачислить эти бренды, предложив существующие помещения для немедленной аренды или обязавшись оперативно освободить площади для удовлетворения их потребностей. Многие подчеркнули свою заинтересованность в долгосрочном партнерстве, признавая ценность показанных марок в генерации покупательского трафика. «Как ассоциация, мы готовы содействовать диалогу, решать логистические проблемы и поддерживать беспрепятственную реинтеграцию на базаре. Если ваши компании рассматривают возможность возобновления работы в российском секторе розничной торговли, мы приглашаем вас обсудить потенциальные возможности, вводя индивидуальные условия аренды, предпочтения по местоположению и стратегии, учитывающие специфику рынка», — говорится в письме СТЦ. В частности, сообщая непосредственно про Uniqlo, вице-президент СТЦ Павел Люлин отметил, что для рынка торговых центров магазины японского бренда бывальщины востребованы, как якорные арендаторы привлекающие посетителей и с хорошими продажами. «Несмотря на то, что сейчас во многих местах произошло замещение на иные бренды, в том числе Melon Fashion (Zarina, BeFree), Gloria Jeans, LIME, не все они работают успешно, например, мимикрировавший под Uniqlo бренд Just Clothes закрывает точки. Видимо потому больше половины опрошенных СТЦ представителей торговых центров ожидают возвращения и готовы предоставить площадки для размещения лавок бренда», — сказал он. Вице-президент Союза торговых центров Наталия Кермедчиева допустила, что все кто ушел, действительно могут вернуться, вводя Uniqlo, — для этого нужно, чтобы сняли антироссийские санкции. По ее мнению, возвращение в РФ может произойти с помощью здешних партнеров, например, как в ОАЭ, «где все крупные бренды, включая IKEA, представлены через партнеров». «Мы помним Uniqlo деятельно не хотели уходить с российского рынка, выступали с обращением о том, что людям нужно качественная удобная одежда. Безусловно, это нам сообщает, что Россия была и останется значительным рынком для компании», — добавила она.