МОСКВА, 2 июл — РИА Недвижимость. Воли Москвы настроены провести цифровую трансформацию строительного комплекса и «упаковать» все имеющиеся градостроительные сервисы в единую экосистему, известил на Московском урбанистическом форуме руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин.По его словам, новая система сожмёт временные и финансовые издержки застройщиков, позволив оформлять документацию для выхода на стройплошадку всего за неделю.Вперед к цифровой трансформацииЛёвкин отметил, что цифровизация выделена в отдельное курс в развитии столичной стройотрасли. В рамках данной работы внедряются цифровые технологии во все аспекты строительной деятельности, а также вносятся изменения в технологии, цивилизацию, операции и принципы создания новых продуктов и услуг в строительстве.По его словам, в рамках цифровой трансформации процедуры в сфере стройки уже ведутся на порталах госуслуг. В 2024 году предполагается создать суперсервис «Цифровое строительство», а в 2030 году должна показаться экосистема стройотрасли.Чиновник сообщил, что единая точка входа позволит участникам рынка получать услуги в формате «одного окна» и подчеркнул, что она сделается одним из основополагающих факторов для достижения амбициозной цели – «от идеи до выхода на стройплощадку до 7 дней».Что такое «экосистема»Лёвкин пояснил, что под экосистемой в этом случае подразумевается объединение всех услуг и сервисов: как очных, так и электронных. Предполагается, что они будут функционировать на базе целых цифровых данных под одним брендом. Их сгруппируют в соответствии с клиентскими целями таким образом, чтобы они давали максимальный синергетический эффект.Сервисы грядущей экосистемы будут сгруппированы по четырем направлениям: электронные взаимодействия с застройщиками, единый центр коммуникаций для застройщиков, информирование бизнеса и обитателей, а также образовательный и научный сегменты, куда войдут мероприятия по строительной тематике, в том числе семинары, конференции, круглые столы.Цифровая площадкаОдним из ключевых проектов при формировании экосистемы сделается создание Цифровой площадки взаимодействия. Она даст возможности для согласования всех градостроительных решений в цифровом формате в целой среде, взаимодействия всех участников строительства по вопросам реализации проектов, оперативного доступа к цифровому паспорту объекта и всей проектной и рабочей документации, получения уникальных идентификаторов объекта, а также предоставления комплексных услуг.Базовыми компонентами Цифровой площадки сделаются цифровой паспорт объекта, включающий информационные модели, цифровой профиль участника строительства, единое хранилище разрешительных и градостроительных документов в цифровом формате, целые справочники, классификаторы и каталоги, электронная карта с геоинформационными слоями.Лёвкин отметил, что будущая площадка будет выделяться от сегодняшней среды получения госуслуг рядом моментов.Во-первых, она позволит получать не только услуги, но и проходить все процедуры и согласования в касательстве своего строительного проекта.Во-вторых, сейчас среда направлена на получение того или иного документа. Цифровая площадка же будет ориентирована на согласование градостроительного решения в касательстве объекта. «Это принципиально другой подход. Он влияет и на управленческие изменения, и на технологию проектирования системы», — обратил внимание чиновник.В-третьих, возлежащий в основе площадки цифровой паспорт объекта – не просто совокупность скан-образов или текстов, а цифровые данные, которые должны регулярно проверяться и дополняться, добавил он.Консультационный центрЕщё одним фундаментом грядущей системы станет консультационный центр, который создаётся на базе уже функционирующего Единого контактного центра. «В него смогут адресоваться не только граждане и организации, которые впервые становятся участниками строительного процесса, но и опытные застройщики, столкнувшиеся с проблемами при оформлении документации», — произнёс Лёвкин.Чиновник пояснил, что одной из задач центра станет взаимодействие с застройщиками, в том числе оказание помощи в оформлении документации для получения госуслуг на mos.ru. Также в его задачи будет входить взаимодействие с органами исполнительной воли стройкомплекса.По его словам, в состав консультационного центра войдут эксперты Единого контактного центра стройкомплекса, эксперты из профильных органов и соседних ведомств.Консультационный центр будет работать в двух форматах: очном и через портал «Строим Просто», добавил чиновник.Последняя цель трансформацииПо мнению Лёвкина, построение экосистем – одно из ключевых направлений цифровой трансформации как отдельных компаний, так и цельных отраслей. При этом для стройкомплекса её создание неразрывно связано с управленческой трансформацией, которая проявляется в смене подходов к взаимодействию воли и бизнеса и как следствие в изменении понимания, что такое государственные услуги.Сегодня, пояснил он, взаимодействие власти и бизнеса выстраивается кругом исполнения органом власти своих полномочий, в то же время часть взаимодействий регламентирована (это госуслуги), а часть – нет (процедуры, согласования). При этом нерегламентированные взаимодействия, навыворот, ориентированы на специфику объекта, но зачастую избыточны и сложно формализуемы.После трансформации же взаимодействие власти и бизнеса выстраивается кругом конкретного строительного проекта, а не полномочия. Госуслуги укрупняются, привязываться к контрольным точкам реализации, и от «документо-ориентированности» происходит переход к «объектно-ориентированности».В последнем счёте трансформация приведёт к снижению затрат на реализацию отдельных этапов или всего проекта и к сокращению сроков, резюмировал Лёвкин.