В Watcom Group вяжут снижение Shopping Index не только с информационным шумом на фоне новостей о коронавирусе, но и с такими факторами как общее снижение заинтересованности к гендерным праздникам, сравнительно теплая для этого времени года погода (горожане могли предпочесть прогулки шопингу), а также ухудшение экономической ситуации в цельном.
Негативный информационный поток сейчас действительно может оказывать влияние на посещаемость торговых центров, соглашается ведущий аналитик компании «Лавка Магазинов» Ярославна Шилова. Еще один фактор спада — так называемый «послепраздничный период», когда потребители становятся немало экономными.
«До июня ситуация с торговлей может быть временно нестабильной, но критичных последствий в долгосрочной перспективе мы не прогнозируем», — сообщает Шилова.
По прогнозам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, падение трафика — это преходящее явление и восстановится он как только «стихнет» негативный информационный фон.
Нет серьёзных изменений в показателях посещаемости и в ТЦ «Авиапарк». «Даже есть небольшой рост по сравнению с мартом 2019 года», — помечают там.
Во всех торговых центрах АО «Крокус» спада посещаемости не наблюдается, заявила информацией директор департамента недвижимости компании Ольга Антонова. По её словам, все объекты — сеть ТРК Vegas, сеть гипермаркетов «Твой Дом», премиальный торговый середина «Крокус Сити Молл» — продолжают работать в соответствии с обычным расписанием.
Впрочем, труд клининговых служб усилена во всех опрошенных торговых центрах.
На объектах «Киевской площади» принимаются все профилактические меры, устремлённые на обеспечение безопасности посетителей, арендаторов, продавцов и сотрудников. Как сообщили в пресс-службе холдинга, ещё в начале февраля на всех объектах с вящим количеством посетителей в свободном доступе были установлены дозаторы с антисептиком. Ежедневно проводится термометрия сотрудников, добавочная обработка лифтов, перил эскалаторов, дверных ручек, административных помещений и коридоров с использованием облучателей-рециркуляторов. Площади возделывают спецсредствами на основе ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), хлорактивными, кислородактивными, спитросодержащими дезинфицирующими средствами.
«В зонах фуд-корта сотрудники кафе, ресторанов, столовых и клининга трудятся в масках, которые меняют каждые три часа. Работники клининговой службы каждые три часа проводят уборку и обеззараживание мест общественного пользования. Во всех ресторанах применяются дополнительные меры дезинфекции посуды», — рассказали в группе компаний «Киевская площадь».