Торговые центры Москвы не наблюдают падения посещаемости

0
61
МОСКВА, 16 мар – РИА Недвижимость. Крупные столичные торговые середины Москвы не наблюдают спада трафика, несмотря на усложнение экономической ситуации, связанного с распространением по миру коронавируса, заявили опрошенные РИА Недвижимость представители крупных столичных ТЦ.
Компания Watcom Group в пятницу повергла данные своего Shopping Index (исследование о количестве посетителей торговых центров), согласно которым в Москве на седьмой (с 17 по 23 февраля) и девятой (с 2 по 8 марта) неделях этого года посещаемость ТЦ сократилась на 8,9% и 9,7% соответственно (сравнительно тех же периодов 2019 года). В Санкт-Петербурге трафик этих недель показал минус 1,3% и минус 9,7% соответственно.

В Watcom Group вяжут снижение Shopping Index не только с информационным шумом на фоне новостей о коронавирусе, но и с такими факторами как общее снижение заинтересованности к гендерным праздникам, сравнительно теплая для этого времени года погода (горожане могли предпочесть прогулки шопингу), а также ухудшение экономической ситуации в цельном.

Негативный информационный поток сейчас действительно может оказывать влияние на посещаемость торговых центров, соглашается ведущий аналитик компании “Лавка Магазинов” Ярославна Шилова. Еще один фактор спада – так называемый “послепраздничный период”, когда потребители становятся немало экономными.

“До июня ситуация с торговлей может быть временно нестабильной, но критичных последствий в долгосрочной перспективе мы не прогнозируем”, – сообщает Шилова.

По прогнозам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, падение трафика – это преходящее явление и восстановится он как только “стихнет” негативный информационный фон.

Заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяна Дивина при этом помечает, что даже если потребители в полном объёме вернутся в ТЦ, предложение может быть очень ограниченным, что также повергнет к низким показателям продаж. Одной из причин, по её словам, станет задержка или вообще заморозка пошива и поставок новоиспеченных коллекций из Китая.
Владельцы крупных столичных торговых центров тем временем проблем с трафиком на своих объектах пока не видают. В “Киевской площади” сообщили, что показатели ежедневной проходимости находятся на отметках не ниже уровня показателей за аналогичный этап прошлого года.
Не наблюдают падения трафика и в “Афимолл Сити”. “Из-за расположения комплекса в “Москва-Сити” и на пересечении пассажирских потоков (МЦД-МЦК-метро), даже несмотря на обострение эпидемиологической обстановки, снижения покупательской активности не случилось”, – заявил генеральный директор AFI Development Марк Гройсман.

Нет серьёзных изменений в показателях посещаемости и в ТЦ “Авиапарк”. “Даже есть небольшой рост по сравнению с мартом 2019 года”, – помечают там.

Во всех торговых центрах АО “Крокус” спада посещаемости не наблюдается, заявила информацией директор департамента недвижимости компании Ольга Антонова. По её словам, все объекты – сеть ТРК Vegas, сеть гипермаркетов “Твой Дом”, премиальный торговый середина “Крокус Сити Молл” – продолжают работать в соответствии с обычным расписанием.

В группе “Ташир” на вопрос об изменениях в посетительской активности не отозвались. Однако там рассказали, что во всех торговых центрах усилены меры по обеспечению безопасности здоровья посетителей: увеличена частота уборки, проводится обеззараживание всех общественных зон, ведутся дополнительные переговоры с арендаторами. “Прорабатываются дополнительные меры, такие как закупка масок для посетителей и установка дезинфекторов”, – рассказали там.

Впрочем, труд клининговых служб усилена во всех опрошенных торговых центрах.

На объектах “Киевской площади” принимаются все профилактические меры, устремлённые на обеспечение безопасности посетителей, арендаторов, продавцов и сотрудников. Как сообщили в пресс-службе холдинга, ещё в начале февраля на всех объектах с вящим количеством посетителей в свободном доступе были установлены дозаторы с антисептиком. Ежедневно проводится термометрия сотрудников, добавочная обработка лифтов, перил эскалаторов, дверных ручек, административных помещений и коридоров с использованием облучателей-рециркуляторов. Площади возделывают спецсредствами на основе ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), хлорактивными, кислородактивными, спитросодержащими дезинфицирующими средствами.

“В зонах фуд-корта сотрудники кафе, ресторанов, столовых и клининга трудятся в масках, которые меняют каждые три часа. Работники клининговой службы каждые три часа проводят уборку и обеззараживание мест общественного пользования. Во всех ресторанах применяются дополнительные меры дезинфекции посуды”, – рассказали в группе компаний “Киевская площадь”.