МОСКВА, 10 июл — ПРАЙМ. «AliExpress Россия» может прочертить первичное публичное размещение (IPO) в 2023-2024 году, сообщил глава компании Дмитрий Сергеев.
«Я думаю, что IPO вполне вероятно через три-четыре года. До этого момента, я думаю, что есть оптимальный состав акционеров», — сказал Сергеев в интервью агентству Рейтер.
AliExpress Россия — совместное предприятие крупнейшей в Китае интернет-компании Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда ровных инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 года, вводит в себя маркетплейсы AliExpress, Tmall, Pandao и направление социальной коммерции «ВКонтакте», в рамках которого можно покупать товары внутри соцсети с поддержкой мини-приложения AliExpress.
Как отметил Сергеев, российский рынок онлайн-торговли сегодня сильно фрагментирован: доли лидеров не отвечают половине общего объема рынка, существует «длинный хвост» вертикальных специализированных игроков. По его мнению, со временем большенное количество маленьких игроков не сможет выдерживать конкуренцию с большими площадками.
«Имея в виду нашу связь с Mail.ru Group, какая, как вы понимаете, крупнейший M&A-игрок на российском интернет-рынке, мы по ДНК из всех наиболее близки к M&A. У нас нет каких-то конкретных идей, но могут показаться», — сказал глава «AliExpress Россия».