МОСКВА, 25 мая — ПРАЙМ. Базар потребительских товаров в России ушел в онлайн, в годовом выражении рост оборотов в таком формате составил 30%, рассказал старший правящий директор-главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.
«Если посмотреть… где люд тратят свои деньги, что потребляют, есть достаточно интересные наблюдения: во-первых, рынок ушел в онлайн, онлайн год к году вытянулся на 30%, крупнейшие маркетплейсы рапортуют даже об удвоении выручки… При этом офлайн падает, то есть онлайн съел офлайн», — рассказал он, выступая на всероссийской банковской конференции, организованной Ассоциацией банков России.
Вторым увлекательным наблюдением, по его словам, является то, что покинувшие РФ иностранные бренды «достаточно успешно» замещаются российскими. «Понятно, что это очень большенный риск для всех банков, которые кредитовали торговые центры. Мы видим пострадавшие торговые центры — типа «Мега» — где упал клиентопоток и витки меньше, меньше пострадали крупнейшие центры, совсем не пострадали маленькие центры», — добавил Матовников.
Также он рассказал, что в заключительнее время хорошо восстанавливается число арендаторов, нет драматического падения арендных платежей в подавляющем большинстве торговых середин. «Даже этот сектор остается как ни странно устойчивым, хотя опасения в отношении него с уходом этих всех иноземцев были абсолютно колоссальными», — отметил аналитик.