“Черная пятница”: как найти настоящие скидки и не поддаться на обман

0
11

Покупки с подвохом. Как нас вынуждают переплачивать за ненужное

МОСКВА, 22 ноя – ПРАЙМ, Валерия Княгинина. В России нет исторически уложившихся дней распродаж – мы используем лишь западные заимствования. Это и последний понедельник января, так называемый российский киберпонедельник, и 11 ноября — “День шоппинга”, когда в Китае помечают День Холостяка и, собственно, “черная пятница” после дня благодарения в Штатах.  Последняя распродажа в этом году начнется 27 ноября. Она пройдет уже восьмой раз. 

Таким манером, сезон скидок начинается с 11 ноября и длится до последнего понедельника месяца. Это ставит продавцов в сложное поза – давать скидки на протяжении всего периода или выбирать определенные даты для промоакции. По опросам компании Ecwid, 50% продавцов выбирают не устраивать распродажу вообще, чем длинно держать скидки. 

“Перед Новым Годом спрос повышается, многие и без распродажи получают много заказов. В России особого горячки, как на западе, в офлайне не наблюдается. Однако активность повышается в онлайне, что отражается на увеличении серверной нагрузки у сайтов”, — помечает директор по развитию компании Ecwid в России Владимир Тарасов. 

Реальные суперскидки в “черную пятницу” в нашей краю встречаются не так уж часто. Чтобы заработать, многим продавцам приходиться искусственно повышать цены, а мошенники в интернете используют этот день, чтобы провести шопоголиков и поживиться на их невнимательности, считают опрошенные “Прайм” эксперты. 

ВЫГОДНЫЕ ПОКУПКИ 

Российский ритейл один из самых дорогостоящих в мире из-за налоговой нагрузки, логистики и прочих факторов. Поэтому скидки выше 30% — чаще итого осознанный убыток, считает руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин. 

На универсальные ходовые позиции и новинки, особенно на популярную технику, стоимости в “черную пятницу” будут либо с символической скидкой, либо такие же и даже выше, чем в течение года. Максимальные скидки из рекламных буклетов пуще всего на неходовой товар, отмечает эксперт. 

Какие-то “хайповые” или статусные вещи купить со скидкой в “черную пятницу” достоверно не удастся. “Последняя модель телефона с поддержкой 5G или кроссовки, созданные в коллаборации с известными музыкантами, вряд ли будут продаваться на распродаже”, —  добавляет вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса Попутчик, вице-президент коммуникационной группы iMARS Владимир Нерюев. 

“Однако на категории товаров с выраженной сезонностью, например, платье и обувь, действительно много честных скидок”, — считает Рябинин.

В “черную пятницу” можно выгодно приобрести товары отложенного спроса. Например, если вы хотите заменить свой старый телевизор на более современную модель, можно не хватать кредит, а дождаться большой скидки. 

Тарасов советует заранее составить список необходимых покупок, поискать товары на официальных сайтах лавок, а затем проверить, появилась ли скидка.

“Нужно не лениться пересчитывать процент скидки в рублях, тогда появится реальное понимание, сколько выйдет сэкономить. Например, если сравнить две позиции: 15-процентная скидка на автомобиль – это несколько десятков тысяч рублей экономии, а скидка 15% на фирменные резиновые коврики – 1000-1500 рублей”, — приводит образец директор по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светлана Гамзатова. 

И все же зачастую после распродажи нужный вам товар может стоить еще недороже, так как продавцу нужно освобождать торговые площади для новых коллекций. И остатки товара он будет готов продавать если и не за бесценок, то весьма дешево, добавляет Тарасов.

СКИДКИ-ОБМАНКИ

Скидка-обманка – это не изобретение российских ритейлеров, а скорее уловка, которой пользуется всемирная торговля довольно давно. Продавцы накануне очередной распродажи искусственно повышают цены, а затем ставят вящие красочные баннеры, гарантирующие самую низкую цену. На самом же деле цена, указанная со скидкой, будет гладко такой же, какой и была до повышения, объясняет Нерюев. 

Роспотребнадзор дал совет, как покупать товары онлайн во время распродаж

Немало того, товар с такой “скидкой” может стоить дороже, чем он стоил до распродажи. Работает фактор размера скидки, произнесём, до 70%, хотя наценка могла быть сделана на 80% или даже 100%, добавляет Тарасов. 

Продавец рассчитывает, что большинство покупателей не припомнит, какой была цена на определённый товар 2-3 недели назад. Чтобы не попасться на подобную уловку, эксперт рекомендует заблаговременно изучить стоимости на то, что вы собираетесь купить, а затем сравнить цены в разных магазинах и размеры скидок.

“Не стоит думать, что продавец реализует товары себе в убыток. Даже при скидках 90% он заработает”, — подчеркивает Нерюев.

ОХОТНИКИ ЗА ВАШИМИ Денежками

Во время распродаж традиционно растет количество поддельных сайтов-клонов популярных интернет-магазинов, поэтому совершать онлайн-покупки в такие дни вытекает с особой осторожностью. 

Дело в том, что в “черную пятницу” перестают работать основные признаки проверки поддельных ресурсов: чересчур низкая цена и сильные отличия в оформлении сайта, считает начальник отдела по противодействию мошенничеству компании “Инфосистемы джет” Алексей Сизов. 

“В интернете на пользователей обрушивается огромное число рекламных объявлений и баннеров, призывающих успеть купить последний экземпляр по низкой цене. Разнообразие сулящих выгоду предложений и нужда принимать решение в сжатые сроки создают ажиотаж, который приводит к снижению общей бдительности”, — объясняет эксперт. 

В итоге мошенникам становится как никогда просто скопировать сайт популярного ресурса, придумать выгодное предложение и похитить денежки у доверчивых жертв. 

Для защиты сбережений от мошенников в “черную пятницу” Сизов рекомендует всегда проверять акции на оригинальном сайте лавки и не совершать предоплату в размере полной стоимости покупки. Также стоит помнить, что скидка 90% не может распространяться на сложные товары, так, цифровую технику, в силу их себестоимости, заключил эксперт.