Covindex на прошлой неделе рекордно вырос

0
60

МОСКВА, 12 мар — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий полотно потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 28 февраля по 6 марта достиг 111,3 пункта — максимального смыслы за все время расчета, с апреля 2020 года. При этом индекс подскочил сразу на 14 пунктов, что стало рекордным недельным ростом.

Индекс разработан РИА Новинки на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных «Платформа ОФД». В «корзину» для его расчета взошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их символами пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские личины, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.

Россиянам рассказали, как и чем можно заменить фастфуд

По всем семи товарам из «коронавирусной корзинки» еженедельно «Платформа ОФД» рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято смысл Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики посредственного чека по каждому из семи товаров.

На прошлой неделе средний чек вырос по всем товарам набора: по антисептикам — на 23%, до 281 рублевки, по перчаткам — на 22%, до 209 рублей, по туалетной бумаге — на 18%, до 109 рублей, по кусковому мылу — на 12%, до 128 рублей, по гречке — также на 12%, до 143 рублей, по медицинским личинам — на 6%, до 95 рублей, по лимонам — на 5%, до 41 рубля.

Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вытянулся на 14 пунктов и составил 111,3 пункта. До этого максимальным значением индекса были 100 пунктов, с каких стартовал его расчет в апреле 2020 года. А самым резким скачком был рост на 9,4 пункта, зафиксированный на неделе с 28 сентября по 4 октября 2020 года.

Несмотря на снижение эпидемиологического фактора в потребительской повестке, покупатель совместно с продовольственными товарами «попутно» приобретал средства индивидуальной защиты и другие непродовольственные категории, что отразилось на росте индекса, отметили аналитики «Перроны ОФД».