МОСКВА, 21 янв — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий полотно потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, в первую рабочую неделю года, с 10 по 16 января, возрос на 1,6 пункта — до 86,8 пункта.
Эксперт пояснила, как можно уменьшить цену кондитерских изделий
Индекс разработан РИА Новинки на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных «Платформа ОФД». В «корзину» для его расчета взошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их символами пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские личины, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.
По всем семи товарам из «коронавирусной корзины» еженедельно «Перрон ОФД» рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение отвечает среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
Абсолютным лидером по росту среднего чека на прошедшей неделе стали медицинские маски: по ним он вырос на 44%, до 101 рубля. Также поднялся показатель по перчаткам (на 7%, до 161 рублевки) и туалетной бумаге (на 1%, до 81 рубля). Снизился средний чек по лимонам (на 27%, до 35 рублей), кусковому мылу (на 6%, до 95 рублей), гречке (на 5%, до 102 рублей) и антисептикам (на 3%, до 211 рублей).
Таким манером, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вырос на 1,6 пункта и составил 86,8 пункта.
Первая трудовая неделя после новогодних каникул остро подняла объем продаж всех товаров из «ковидного набора» (не считая лимонов, спрос на которые после праздника приметно снизился), поскольку большинство россиян вышли на работу, отмечают аналитики «Платформы ОФД». Покупки медицинских масок подскочили вдвое, что они связали с ухудшением эпидемиологической обстановки.