МОСКВА, 15 июл — ПРАЙМ. Эксперимент по маркировке линии видов готовой молочной продукции стартует в России в понедельник и продлится до 29 февраля, соответствующее постановление правительства вышло в начине июля.
Пилотный проект по маркировке будет проведен в отношении отдельных видов молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных индустриальным способом и упакованных в потребительскую тару.
В целях эксперимента будет использоваться государственная информационная система мониторинга за витком товаров, подлежащих обязательной маркировке, оператором которой выступает ООО «Оператор-ЦРПТ».
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) известили РИА Новости, что в ходе эксперимента цифровой двухмерный код Data Matrix будет наноситься на отдельные категории продуктов, среди каких молоко, сливки, сгущенка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры и творог.
«Работа внутри «пилота» будет выстроена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор, и «Беспорочного знака» ЦРПТ. Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а «Беспорочный знак» прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе», — рассказали в ЦРПТ.
В ходе пилотного проекта цифровой код можно будет просканировать при проверке товара, а также при его зачисленье на склад и продаже в магазине. Система «Честный знак» также интегрирована с кассами в розничном звене и создает систему социального контроля.
Среди целей эксперимента по маркировке готовой «молочки» — проверка полноты и достаточности механизмов маркировки оружиями идентификации отдельных видов молочной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Кроме того, планируется прочертить анализ целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции. В эксперименте смогут участвовать производители, импортеры отдельных обликов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания.