МОСКВА, 19 фев — ПРАЙМ. Производители продуктов не нарушают закон, уменьшая объем привычных упаковок, разъяснил в беседе с НСН председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, комментируя информацию об уменьшении объема упаковок продуктов при сохранении старее стоимости.
В Госдуме призвали уменьшать наценки и налоги на продукты, а не упаковку
По данным «Коммерсанта», речь идет о таких продуктах, как шоколад, йогурт, пиво и корма для звериных.
«С точки зрения закона никаких нарушений нет. Если производитель честно указывает объем, литраж, вес или количество штук в упаковке, при этом их уменьшая, он ничего не нарушает. Но, разумеется, такая практика не может радовать, потому что цена при этом не уменьшается, а зачастую растет, и получается, что потребитель за те же денежки получает гораздо меньше продукта», — сказал эксперт.
По его словам, такое явление неприятно, и потребителю вытекает более внимательно подходить к выбору, выбирая те товары, в которых настоящий, полноценный килограмм, литр или полноценный десяток яиц.
Он находит, что возврата к прежнему размеру упаковок уже не будет.
«В масштабах их производства даже уменьшение на 5-10 граммов дает весомую экономию. Как демонстрирует опыт, возврата к прежним величинам уже не происходит, это однонаправленная тенденция. В лидерах здесь молочная продукция, соки и различные безалкогольные напитки плюс снеки», — рассказал Павлов.
Он дал рекомендация, что делать, если реальный вес или объем товара не соответствует надписи на упаковке.
«Если на упаковке указан вес, а фактически он не отвечает, это серьезнейшее нарушение, в том числе законодательства о техрегулировании. Правильнее всего в данном случае обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, какой привлечет к ответственности, как продавца, так и изготовителя», — сказал эксперт.