Эксперт рассказал, как отличить реальные отзывы от фальшивых

0
129

МОСКВА, 30 ноя – ПРАЙМ. Отзывы в интернете для немало стали важным критерием принятия решения о покупке того или иного товара или услуги. И маркетологи это прекрасно соображают, поэтому нередко пытаются манипулировать этим ресурсом. Отзывы могут быть умышленно недостоверными, написанными необъективно, потому доверять им безоглядно не следует, рассказал агентству «Прайм» заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов. 

Подводные камни онлайн-шопинга: чем опасны покупки в интернете

«Одинешенек из критериев, на которые можно ориентироваться, например, при выборе какого-либо товара – количество отзывов о нем. Мнение одного или нескольких людей, даже если это реальные покупатели, может быть искаженным, однобоким, тенденциозным. Чем больше отзывов и чем они разнообразнее, тем в большей степени к ним стоит прислушиваться», — отмечает эксперт.

Также важно соображать, что люди в большинстве своем склонны или не давать позитивные оценки вовсе, или давать их, если это сделать просто – так, одним нажатием кнопки. В случае с негативом ситуация другая – мотивации «пожаловаться» у людей всегда достаточно, рассуждает он. Потому с меньшей вероятностью достоверными будут объемные позитивные отзывы и, напротив, краткие негативные.

«Если хочется получить немало взвешенную картину о продукте – попробуйте запросить отзывы о нем у своих друзей, знакомых, похожих на вас по потребительскому профилю. Можно сделать это и «вживую», и, так, в соцсетях», — рекомендует Аймалетдинов. 

Еще один фактор, которым не следует пренебрегать – мнение профессионалов. Эксперт советует скопить отзывы 5-6 продавцов-консультантов из разных торговых сетей, обратиться к специалистам, работающим в этой области – их оценка будет с вящей вероятностью полезной.

Читайте также:

«Черная пятница»: как найти настоящие скидки и не поддаться на обман