МОСКВА, 28 авг – ПРАЙМ. На поле не очень хорошего урожая картофелеводы просят торговые сети не отказываться от более мелких клубней картофеля, тогда как ретейлеры желали бы реализовывать картофель определенного размера. Об этом радио Sputnik рассказал председатель правления Ассоциации экспертов базара ретейла Андрей Карпов.
В магазинах может появиться «огурец эконом»
По его словам, больше мелкого картофеля идет потому, что урожай собирается немножко запоздалее, чем обычно, — на три недели.
Ранее глава Картофельного союза Татьяна Губина рассказала, что нефасованный крупный картофель предложили частично заменить упакованными тонкими клубнями «эконом класса». По данным сельхозпроизводителей, если в прежние годы клубни размером от 55 миллиметров занимали в составе урожая до 80%, то в этом сезоне их может очутиться лишь 50%.
Карпов отметил, что торговые сети, ориентируясь на запросы покупателей, предпочитают картофель определенного размера.
«Когда покупатель приходит в лавка, преимуществом явно пользуется картофель крупнее среднего размера. Мелкий размер люди, как правило, предпочитают не хватать, только если изначально не предполагают как-то его использовать, например, в круглом виде», – сказал эксперт.
Он находит, что если предлагать мелкий картофель по низкой цене, то это может привлечь покупателей.
«Низкая цена в любом случае притягивает покупателей, потому что режим экономии присутствует у большинства россиян», – сказал эксперт.
Пойдут ли ретейлеры навстречу сельхозпроизводителям, зависит от посредственного размера картофеля, который появится на рынке после сбора урожая, добавил он.
«Думаю, что все в вопросе предложения. Ретейлерам все равновелико нужно насыщать полочное пространство. Если не будет картофеля соответствующего калибра, размерности, то для ассортимента будет хвататься и иное предложение», – предположил Карпов.
Читайте также:
Продать неликвид. Как делят продукты для бедных и для состоятельных