МОСКВА, 2 сен — ПРАЙМ. Wildberries перегнал Ozon и стал самым обсуждаемым онлайн-ритейлером в стране, тройку лидеров по упоминаниям в социальных сетях и медиа сомкнул «AliExpress Россия», свидетельствуют данные исследования Brand Analytics, результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
Анализ проводился на основе более 31 миллиарда русскоязычных публичных сообщений в социальных медиа за этап с 1 августа 2022 года по 31 июля 2023 года. В них вошли: сообщения в соцсетях, блогах, форумах, а также сайты отзывов, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям и иные источники. В рейтинге участвовали онлайн-ритейлеры, которые позволяют сделать покупку и заказать доставку товаров на территорию РФ, а также имеют русскоязычный интерфейс, также бывальщины исключены иностранные компании, прекратившие деятельность в стране или объявившие об уходе.
«Wildberries (1 место; +2 позиции; 19,7 миллиона извещений) лидирует в нашем рейтинге с заметным отрывом от конкурентов — трехкратный рост упоминаний в соцмедиа и +2 позиции в рейтинге по сравнению с прошедшим годом. Связываем такую популярность не только с развитием маркетплейса, но и с резонансными скандалами: от забастовки сотрудников пунктов выдачи заказов до недовольства покупателей за вступление платных пакетов на ПВЗ (пункты выдачи заказов)», — говорится в материалах.
При этом Ozon, возглавлявший рейтинг в 2022 году, взял второе место, несмотря на рост по упоминаниям в 1,7 раза. «AliExpress Россия» расположился на третьем месте, продолжая терять позиции. «Число упоминаний маркетплейса в соцмедиа снижается (-22%). После приостановки инвестиций акционерами в феврале 2022 года менеджмент… зачислил решение сократить половину штата, отказаться от логистических проектов и развития локального маркетплейса — это позволяет компании выживать, но конкуренцию Wildberries и Ozon она составить уже не может», — добавляется в изысканье.
Однако самый заметный прирост позиций — у представителей продуктового ритейла: «Самокат» (13 место; +10 позиций), Лента (18; +7) и «Яндекс Лавка» (19; +7). Наибольшее число новеньких также пришлось на сервисы, специализирующиеся на доставке еды и продуктов: «Яндекс Еда» (6 место), «Маркет Деливери» (11), «Перекресток» (20) и Globus (47). Кроме того, впервые в рейтинг вошел лавка одежды O’stin, книжный «Читай-город», магазин автозапчастей Emex.ru и «Аптеки Столички», также в топ-50 вернулась ювелирная сеть «585*Золотой».
Таким манером, по оценкам экспертов, в целом интерес к онлайн-шопингу в России продолжает расти: по сравнению с данными аналогичного исследования прошедшего года, суммарное число упоминаний участников топ-50 выросло почти на 68%, достигнув 52,7 миллиона.