МОСКВА, 21 апр — ПРАЙМ. Россияне продолжают покупать итальянские макароны, бренды Barilla и Maltagliati взошли в пятерку лидеров рынка в стране в денежном выражении, подсчитали для РИА Новости в исследовательской компании NielsenIQ. Сообщается, что в цельном топ-5 самых популярных брендов макарон вошли Makfa, «Шебекинские», Barilla и Maltagliati.В отчете NielsenIQ сообщается, что за год (до марта 2024 года включительно) динамика офлайн-продаж сухих макаронных изделий замедлилась как в денежном, так и в натуральном обороте. В рознице, по данным компании, она сократилась на 2,1% и 1,7% соответственно. При этом годом ранее объемы продаж макарон снизились на 5,1%, в то пора как в денежном выражении категория выросла на фоне повышения цен.Тем не менее снижение офлайн-продаж сопровождается ростом онлайн-продаж. За аналогичные этапы их динамика росла двузначными темпами, особенно ярко – в натуральном выражении за последний год (+59,8%). «Совокупно пять брендов занимают 78% торговель всего оборота макаронных изделий (+1 процентный пункт к аналогичному периоду годом ранее)… За заключительный год лидеры списка, товары под СТМ, потеряли долю продаж в пользу брендированной продукции», — уточняется в материале компании. Компания «СИ Групп» является одним из лидеров базара макаронных изделий и крупнейшим дистрибьютором бакалейной продукции в России. Она была образована в октябре 2009 года как совместное предприятие Gruppo Colussi – одного из ведущих итальянских производителей макаронных изделий – и группы «ИнфоЛинк» – производителя и дистрибьютора макаронных изделий в России. В ассортимент компании входят такие бренды, как Maltagliati, «Шебекинские», Pasta Zara и иные. В прошлом году ее чистая прибыль составила 3,377 миллиарда рублей против 186,153 миллиона в 2022 году.