МОСКВА, 17 мая — Середина разработки национальной алкогольной политики предложил правительству РФ законопроект, воспрещающий демонстрацию потребления алкоголя по телевидению в период с 6 до 23 часов, говорится в посланье, опубликованном на сайте организации. В РФ в настоящее время уже запрещена реклама алкоголя в интернете и на телевидении.
«Мы подготовили законопроект, в соответствии с каким предлагается дополнить статью 4 ФЗ «О средствах массовой информации» (недопустимость злоупотребления независимой массовой информации) нормой, запрещающей с 6 до 23 часов здешнего времени демонстрацию процессов потребления алкогольной продукции в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных кинофильмах», — отмечается в письме.
По мнению экспертов, в большинстве случаев демонстрацию употребления алкоголя в этих программах и кинофильмах «следует воспринимать как скрытую рекламу … потребления алкогольной продукции».
Послание было направлено премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой возложить Роскомнадзору, Минздраву, ФАС и Минюсту рассмотреть данный законопроект.
Как уточняется, законопроект устремлён на достижение цели, установленной концепцией реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди народонаселения РФ на период до 2020 года, которая была принята кабмином в 2009 году. По ней степень потребления алкоголя на душу населения в РФ к 2020 году должен снизиться на 55%.