Какие товары подорожают вслед за продуктами

0
15

МОСКВА, 18 фев – ПРАЙМ, Валерия Княгинина. Розничные стоимости на непродовольственные товары в ближайшие месяцы могут взлететь до 20%. В особой зоне риска электроника и бытовая техника, импортируемая из-за рубежа. Вина кроется в подорожании морских перевозок. Однако на кармане покупателей эта ситуация вряд ли отразится – все уже привыкли к экономии, находят опрошенные “Прайм” эксперты. Большинство здраво полагают: лучше отложить часть средств на “черный” день, чем скупать все сряду.

Торговые сети предупредили о повышении цен на непродовольственные товары

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) известила Минпромторг о том, что ожидает роста стоимость на непродовольственные товары. По мнению организации, причина кроется в удорожании контейнерной транспортировки товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии в порты Далекого Востока. Именно по этому пути в Россию поступает большая часть непродовольственного импорта.

По данным ритейлеров, стоимость такой перевозки в январе выросла почти в пять раз по сравнению с октябрем и почти в 1,2 раза по сравнению с декабрем прошедшего года. Транспортировка в балтийские порты подорожала в 3,1 раза по сравнению с октябрем 2020-го. То же коснулось и железнодорожных поставок.

ТЯНУЛИ ДО Заключительного

В зоне риска в первую очередь те группы товаров, которые полностью импортируются в Россию и не имеют локализации на нашем базаре.

“Это мобильные телефоны, телевизоры, компьютеры и ноутбуки. В меньшей степени стоит ждать роста цен на холодильники, кондиционеры, стиральные машины, какие активно локализуются на российском рынке”, — перечисляет президента Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.

Стоимости также вырастут на импортные автомобили, комплектующие к ним и одежду, добавляет вице-президент коммуникационной группы iMARS, вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса “Попутчик” Владимир Нерюев.

Основной скачок цен эксперты ожидают в марте — начале апреля. И это уже с учетом запланированного, но отложенного игроками базара “до последнего момента” подорожания из-за падения доходов населения. Все понимают, что при взлете цен спрос неизменно просядет.

Сделано в Китае

Дело не в Alibaba. Китайские товары для россиян могут подорожать

Однако ряд компаний уже не может содержать цены на прежнем уровне и начинает понимать их с середины февраля. “К примеру, это производители строительных материалов. Несмотря на то, что трудятся они на территории России, сырье и оборудование у них импортное”, — пояснил Нерюев.

ПРИЧИН БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Рост цен на непродовольственные товары составит в посредственном 4-8%, по полностью импортным категориям он может достигнуть 10-15%, прогнозирует Манкевич.

Такие цифры он объясняет очередным падением рублевки. “Складские запасы, купленные по старым ценам, уже заканчиваются. Товары отечественного производства подорожают из-за роста цен на станки и индустриальное оборудование, которое импортируется в Россию”, – пояснил он.

По мнению Нерюева, цены на товары из Китая рискуют вытянуться аж до 20%. Именно на столько вырос курс юаня по отношению к рублю за год. “Если в феврале 2020 года китайская валюта стоила возле 9 рублей, то сегодня цена стремится к 12 рублям. Плюс нужно учитывать среднегодовую инфляцию и рост стоимости на логистические услуги”, — сообщает эксперт.

СГЛАДИТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

При этом подорожание на спросе вряд ли скажется. В 2014 году, когда курс доллара по касательству к рублю резко вырос, граждане, чтобы не потерять последнее, скупали практически не глядя все, что было в магазинах: от бытовой техники и электроники до платья и автомобилей, вспоминает Нерюев.

“Спустя 2-3 месяца многие из этих вещей выставляли на продажу по более низкой стоимости, так как понимали, что три кофеварки или два холодильника им просто не нужны. Сейчас такое вряд ли возможно представить”, — считает он.

Набег на лавки происходит в ситуации сильной неопределенности и обвального падения курса рубля. Сейчас нет ни того, ни другого, соглашается Манкевич.

Выжать из “киберпонедельника” максимум. Плюсы и минусы очередной распродажи

Из-за падения степени доходов населения ритейлеры будут пытаться компенсировать рост цен акциями и бонусными баллами, считает он. Формально можно повысить стоимость на 10% и вернуть 5% бонусными баллами – психологически это приятно, люди воспользуются этой акцией и вернут денежки при следующей покупке.

Однако даже такой маркетинговый ход вряд ли поможет ритейлерам повысить спрос на подорожавшие товары. Сейчас у наших граждан на первом пункте экономия. Большинство здраво полагают: лучше отложить часть средств на “черный” день, чем скупать все подряд, резюмируют эксперты. ​