МОСКВА, 26 июн — МОСКВА. Хедж-фонд Third Point LLC, относящийся миллиардеру и инвестору-активисту Дэниелу Лоубу, приобрел крупнейший для себя начальный пакет акций публичной компании. Фонд приобрел акции Nestle SA на 3,5 млрд долларов, тем самым оказывая давление на крупнейшую в вселенной компанию пакетированных продуктов для того, чтобы она нашла способы ускорения роста, сообщает Dow Jones.
Приобретённая доля составляет примерно 1,25% акций Nestle. Это небольшое вложение для европейского гиганта, но весьма крупная ставка для американского инвестора-активиста в Европе, где порой захватнические подходы американских инвесторов имеют неоднозначные результаты.
Nestle не отозвалась не просьбу о комментариях.
Third Point составил список изменений, какие, как он считает, мог бы внести в свой бизнес гигант потребительских товаров. В их числе – улучшение маржи, инновации в ключевом бизнесе Nestle, торговля ее неключевых активов и 23%-ной доли во французской косметической фирме L’Oreal SA.
«Негусто можно найти бизнес с таким же уровнем качества и таким же числом вариантов оптимизации, как у Nestle», – указал фонд в посланье, направленном инвесторам вечером в воскресенье.
«Несмотря на то, что Nestle, как утверждается, обладает портфелем с самым выгодным позой в отрасли пакетированных продуктов питания, ее акции на базе трех-, пяти- и десятилетней суммарной доходности приметно отстают от бумаг большинства ее американских и европейских конкурентов из сектора товаров массового потребления», – говорится в посланье.
Third Point отметил, что компания «отстает в последние 10 лет» и в то пора, как ее конкуренты подстраиваются под изменения в предпочтениях покупателей и рост конкуренции со сторонки небольших местных брендов, «Nestle упорно продолжает держаться старых способов ведения бизнеса».
Доля в Nestle сделалась крупнейшим первоначальным вложением Third Point в публичную компанию немало чем за 20 лет его существования, а также одной из крупнейших ставок в истории инвесторов-активистов.
В феврале Nestle известила, что отказывается от своей долгосрочной цели по росту продаж, какой не смогла добиться четыре года подряд. Новый генеральный директор компании Марк Шнайдер, длинное время работавший в секторе здравоохранения, не так давно заявил, что Nestle рассмотрит возможность торговли своего американского кондитерского бизнеса, который уступает аналогичным операциям конкурирующих Hershey Co., Mars Inc. и Chocoladefabriken Lindt & Spruengli AG.
Кроме того, в заключительнее время раздаются призывы к Nestle, чтобы она продала подразделение заледенённых продуктов, в которое входят такие бренды, как Lean Cuisine и Stouffer’s. Этот бизнес тоже чувствует трудности в силу того, что все больше потребителей стремятся приобретать свежие продовольствие питания.
Шнайдер сейчас пытается лучше понять переменяющиеся предпочтения покупателей и усилить бизнес Nestle в сегментах с немало высоким ростом. Так, на прошлой неделе компания объявила о покупке части в фирме Freshly, заявив, что выиграет от ее базы аналитики и каналов дистрибьюции. Freshly занимается доставкой готовой крепкой пищи американским потребителям по подписке.