МОСКВА, 27 янв — ПРАЙМ. Онлайн-распродажа «киберпонедельник» стартует в России 28 января — однако ряд ритейлеров начнет предлагать покупателям скидки уже с воскресенья.
Акция Cyber Monday пришагала к нам, как и «черная пятница», из США. «Киберпонедельник» проводится в России уже в шестой раз, но в отличие от американского выпадает не на ноябрь, а на последний понедельник января, завершая, таким манером, сезон зимних распродаж.
В этом году «киберпонедельник» продлится три дня. Распродажу проводят два крупных организатора: LED Agency при поддержке РАЭК, РОЦИТ и АКИТ на площадке c-monday.com и Национальная ассоциация дистанционной торговли на kiberponedelnik.com. К акции уже примкнули крупнейшие онлайн-ритейлеры: «Эльдорадо», «М.Видео», Ozon, «Детский мир», Wildberries, Lego, «Леруа Мерлен», Metro Cash and Carry, «Ашан» и иные.
БИЗНЕСПОНЕДЕЛЬНИК
«У интернет-магазинов мы ожидаем увидеть увеличение выручки на величину от 40 до 80%. Общий оборот акции в онлайне может составить немало 9 миллиардов рублей», – оценил потенциальные масштабы российского «киберпонедельника» для РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Как помечают организаторы, в этом году в распродаже участвует чуть меньше компаний, чем в 2018 году. «Это связано, в том числе, с немало осознанным подходом к проведению «киберпонедельника» – некоторые магазины просто не смогли подготовить интересные предложения с немало глубокой скидкой, и решили не разочаровывать покупателей», – пояснила РИА Новости управляющий партнер LED Agency Мария Комендантова.
Основным нововведением онлайн-распродажи 2019 года станет запуск B2B-раздела Digital на c-monday.com, на котором будут представлены скидки и особые предложения на услуги для бизнеса – от маркетинга и IT до логистики и банкинга.
«Еще несколько лет назад отечественный рынок электронной коммерции не почитался перспективным, но к настоящему моменту мы сделали огромный рывок, особенно в части B2C продаж. Мы надеемся, что запуск подобных акций в В2В позволит вывести эту нишу на новый уровень развития,» – отметил директор Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) Сергей Гребенников.
ОНЛАЙН-КОРЗИНА
Многие россияне ассоциируют «киберпонедельник» с техникой и электроникой, несмотря на присутствие скидок на одежду, аксессуары и товары для дома. По данным сервиса сравнения цен Price.ru и организатора онлайн-распродажи на c-monday.com, самыми популярными категориями в 2018 году бывальщины смартфоны и гаджеты, бытовая техника и электроника, автотовары, компьютеры и планшеты.
Кроме того, покупатели активно расходовали деньги на игровые приставки: спрос на них в течение прошлой акции вырос на 29%. «Вряд ли смартфоны, техника и электроника уступят лидерство иным категориям», — озвучила свой прогноз Комендантова.
ФАС рекомендовала «Газпрому» предоставлять скидки высокотехнологичным покупателям гелия
Чтобы использовать возможности акции по максимуму, эксперты Роскачества рекомендуют заблаговременно составлять список покупок, планировать бюджет, а также узнавать условия возврата товара. Организаторы призывают покупателей подходить к шоппингу с «морозной головой» – внимательно читать условия акции, сравнивать цены и оплачивать заказы онлайн только в проверенных лавках.
ЗАЩИТА СВОИХ ДАННЫХ
Ажиотажный спрос на товары и услуги развязывает руки мошенникам, поэтому из года в год во пора и после распродаж социальные сети бурно обсуждают фейковые скидки и случаи мошенничества. И из года в год организаторы прикладывают усилия, чтобы минимизировать число таких случаев.
Чтобы не подвернуться на удочку недобросовестных ритейлеров, PR-директор Ozon Мария Заикина рекомендует делать скриншоты веб-страниц с предложениями, а также в случае возникновения проблем обращаться в интернет-магазин или к устроителям акции.
В течение всей распродажи будет работать горячая линия одной из старейших общественных организаций рунета — РОЦИТ. «Наша задача — научить пользователя отличать фейковые, нерадивые магазины, от порядочных. Также РОЦИТ ставит перед собой задачу — отслеживать магазины, которые создают ненастоящие скидки. За три года мы наблюдаем тренд по уменьшению количества таких магазинов и недобросовестных акций», — рассказал директор РОЦИТ.
Специалисты Роскачества призывают россиян не забывать и о кибербезопасности. Они рекомендуют не совершать покупки сквозь публичный Wi-Fi или общедоступный компьютер — так злоумышленники могут получить доступ к данным банковской карты. «Кроме того, уверитесь, что URL-адрес сайта продавца начинается с https, а не http. Это свидетельствует об использовании «безопасного соединения», то есть передаче этих в зашифрованном виде. Поэтому если хакер сумеет перехватить трафик, он не сможет прочитать передаваемые данные», — отмечается в памятке Роскачества.