Крупный производитель пива раскритиковал предложенные сроки маркировки

0
68

МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Предлагаемые сроки вступления в России обязательной маркировки пива — в конце 2022 года — нереалистичны, их необходимо сдвигать вперед минимум на 9-12 месяцев, известил РИА Новости директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев.

Минпромторг рассказал о сроках введения непременной маркировки пива

Минпромторг РФ в пятницу опубликовал проект постановления правительства о правилах маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных обликов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Министерство предложило ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (в кегах) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в иных видах упаковки — с 1 декабря будущего года.

«Предлагаемые индустрии сроки нереалистичны, их необходимо сдвигать вперед минимум на 9-12 месяцев. Сейчас мы лишь находимся в стадии эксперимента по внедрению маркировки на наших производственных площадках и пока не верифицировали те технологии, которые нам предлагаются. А по алюминиевой банке оператор лишь планирует стендовую демонстрацию решений для высокоскоростных линий», — указал Воробьев.

На следующем этапе эксперимента, продолжил он, эти решения необходимо будет протестировать в условиях реального производства, убедиться в их надежности и работоспособности, а также приемлемости с точки зрения стоимости. «Сейчас всегда удлиняются сроки поставки и пуска-наладки технологического оборудования, его просто может не оказаться в нужном количестве и ассортименте», — приметил собеседник агентства.

«Отдельный вопрос — интеграция двух систем прослеживаемости: ЕГАИС и ГИС МТ. Нам обещали, что они будут работать бесшовно, в порядке одного окна для производителя. Все это тоже требует тщательного тестирования и апробации», — добавил директор по корпоративным касательствам Heineken в России.

«В любом случае индустрии потребуется достаточный переходный период после завершения эксперимента в августе для того, чтобы взойти в маркировку без рисков для производства, устойчивости товаропроводящей цепи и снижения акцизных поступлений из-за вынужденного простоя производств», — заключил Воробьев.