МОСКВА, 12 мар — ПРАЙМ. Стоимости на продукты в несетевой рознице в феврале по сравнению с январем практически не изменились, но по отдельным позициям динамика была весьма заметной: например, подорожали конфеты, а майонез стал почти на столько же дешевле, сообщили РИА Новости в компании «Эвотор».
«Стоимости на продукты в феврале по сравнению с январем практически не изменились, а по сравнению с февралем прошлого года выросли на 4,9%», — известили в компании, оценив динамику собственного продуктового индекса. Индикатор рассчитывается на основании фактических данных о покупках в несетевой торговле, учитывая 187 товарных наименований из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий.
Сообразно данным, больше других товаров — на 4% — в феврале по сравнению с январем подорожали шоколадные конфеты; кроме того, на 3% вытянулась средняя цена на кефир и консервированные овощи, на 2% в несетевой рознице подорожали растительное и сливочное масло, маргарин, спред, полуфабрикаты из мяса и молочные продовольствие. Каши и гречка стали дороже в среднем на 1%.
Рост цен в одних категориях в феврале компенсировался падением цен в других категориях: так, средняя цена товаров в категории «Майонез» упала за месяц на 3,4%, в категории «Печенье, крекеры» — на 3,6%. Продовольствие в категориях «Конфеты, карамель, леденцы», «Молотый кофе», «Каши», «Готовые завтраки, мюсли, гранола» и «Вода» добавили в цене менее 2%.
Между тем, стоимость ряда товаров в течение месяца была стабильной: по данным «Эвотора», посредственные цены в минимаркетах на сметану, макароны, пшеничную муку и пельмени в феврале по сравнению с январем не изменились.
Читайте также:
Продлевать договоренности по ценам на продукты не планируется