МОСКВА, 23 янв — ПРАЙМ. Немного 10% россиян за прошедший год сократили свои траты на деликатесы и готовую еду, при этом у многих, напротив, выросли затраты на продукты, следует из материалов консалтинговой компании «Яков и партнеры» (партнеры бывшего российского подразделения McKinsey) и исследовательского холдинга «Ромир», имеющихся в распоряжении РИА Новинки.
Названа доля россиян, по-прежнему предпочитающих совершать покупки офлайн
«Всего за последний год опрошенные увеличили расходования на молочную продукцию (39% респондентов), свежие фрукты и овощи (36%), бакалею (34%), птицу (34%), яйца (33%) и мясную продукцию (33%) и сжали расходы на деликатесы и готовую еду (7%)», — говорится в исследовании.
Отмечается, что также покупатели в большинстве своем изменили и комплект брендов в продуктовой корзине: 39% из них — из-за роста цен, 33% — из-за ухода с рынка привычных брендов, а 21% — для тестирования отечественного производства. Однако, как подчеркивают эксперты, пока что немного половины перешедших остались довольны заменой.
«Эти два фактора вместе со стремлением потребителя рационализировать траты смогут содействовать росту и развитию собственных и эксклюзивных торговых марок для торговых сетей, несмотря на то, что 52% респондентов уже осознанно выбирают подобные товары», — находит соавтор отчета и директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.
О важности экономно подходить к покупкам сообщают представители всех поколений (41% респондентов), однако покупатель сегодня не готов жертвовать качеством продуктовых товаров — здоровье для него на первом пункте, заключили эксперты.