МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Предложение о «российской полке» на маркетплейсах представляется нереализуемым, потребуется тотальная перестройка алгоритмов с сохранением возможности получать предложения о товарах, Минэкономразвития подвергло критике законопроект о приоритете российский товаров в онлайн-магазинах, сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на опубликованный документ.
«Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар. В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заточенье договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам», — произнесено в отзыве.
Соответствующий законопроект разработали еще весной, о чем писало издание «Известия». Уточняется, что сначала речь шла только об оффлайн-магазинах. В октябре показалось предложение распространить требования еще и на маркетплейсы.
Минпромторг же отметил, что технически решить проблему можно с помощью контроля спрашиваемого числа карточек для отечественных товаров. В то же время для остальных товаров будут действовать прежние механизмы.
Ранее замминистра индустрии и торговли Виктор Евтухов заявил, что проект о «российской полке» в магазинах уже направлен на заключение правительства. Сообщается, что предварительно квоту выделят для парфюмерии, косметики, оружий гигиены и бытовой химиии.