МОСКВА, 8 апр — ПРАЙМ. Повышенный спрос на отдельный потребительские товары длительного хранения отразился на динамике цен в марте, сейчас он снижается, сообщил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
«В крышке февраля-начале марта 2022 г. наблюдался повышенный спрос покупателей на некоторые потребительские товары длительного хранения. Это, само собой, отпечатлелось и на динамике цен», — передает его слова пресс-служба министерства.
«В настоящее время спрос на продовольственные товары снижается. По этим ФНС России, объемы продаж на 5 апреля 2022 г. по сравнению с «эталонной неделей» (среднее значение в период с 12 по 18 февраля) сократились в посредственном на 13% (по муке на 26%, сахару на 6%, крупам на 13%, маслу растительному на 18%, рису на 19%, макаронам на 13%, соли на 16%)», — отметил он.
В доли средств личной гигиены, по данным ФНС России, объемы продаж на 5 апреля по сравнению с «эталонной неделей» сократились в посредственном на 12%. В частности, по мылу на 29%, по туалетной бумаге на 9%, по гигиеническим прокладкам на 21%, по детским подгузникам на 2%. Это последствие того, что многие потребители купили продукты впрок.
В Минпромторге сообщили, что в некоторых регионах отмечаются отдельные случаи повышенного спроса на ряд товаров длительного хранения: на сахар, соль, мучение, макароны и крупы. В магазинах были зафиксированы случаи, когда товары единовременно приобретались в очевидно большем объеме, чем необходимо для частного потребления. Чтобы избежать спекуляций, торговые сети могут ограничивать отпуск товаров с высоким спросом одному клиенту, напомнили в министерстве.
«Социально значимые продуктовые и непродовольственные товары в достаточном количестве присутствуют на рынке. В предприятиях торговли на постоянной основе формируются товарные резервы, обеспечивающие бесперебойное снабжение торговых объектов», — подчеркнул Евтухов.