МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Проблема онлайн-торговли алкоголем сейчас не слишком актуален для России, но если этот механизм заработает, Минпромторг считает верным участие в нем только российского вина и ограниченного числа продавцов, заявил в интервью РИА Новости статс-секретарь – замминистра индустрии и торговли Виктор Евтухов.
В правительстве обсуждают платеж с маркетплейсов в пользу «Почты России»
Законопроект, посвященный эксперименту по онлайн-торговле российским вином с поддержкой «Почты России», подразумевал его запуск в Москве и Московской области с 1 ноября 2023 года, однако был снят с планируемого в июне рассмотрения Госдумы и перенесен на неопределенный срок. Ключ в отрасли рассказывал РИА Новости, что перенос может быть вызван недовольством маркетплейсов тем, что такая возможность предоставляется лишь одному игроку — «Почте России».
«Решение этого вопроса в компетенции другого ведомства. Но мы полагаем, что при льющейся конъюнктуре рынка и сформировавшейся базовой инфраструктуре офлайн-розницы, а также с учетом мнения Минздрава, эта тема не является остроактуальной на сегодняшний день», — заявил он, отвечая на проблема, на какой стадии находится проект по дистанционной торговле алкоголем.
Евтухов добавил, что министерство «все больше склоняется к целесообразности тестирования отдельных механизмов подобный торговли в пилотном режиме». «Например, онлайн-продаж отечественного вина максимально ограниченным кругом площадок. Другими словами, наша позиция заключается в том, что если этот механизм, гипотетически, в итоге и появится, то пусть работает для поддержки российского виноделия», — пояснил замминистра.
Минфин РФ сейчас ведет дискуссию с Минздравом по проблеме о легализации онлайн-продаж алкоголя. Финансовое ведомство хочет таким образом обелить рынок, поскольку видит в сети порядочные объемы нелегальной торговли этой продукцией. Но Минздрав опасается, что это повысит доступность спиртного, в том числе для несовершеннолетних. Минфин же поясняет, что предлагает регулировать торговлю алкоголя онлайн по аналогии с продажей в офлайн-магазинах, например сделать обязательным предъявление покупателем паспорта курьеру, какой доставляет заказ.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.