“Нордавиа” и Red Wings сливаются воедино

0
330

МОСКВА, 16 окт – ПРАЙМ, Анна Подлинова. “Нордавиа” и Red Wings разрешили объединить усилия на конкурентном рынке авиауслуг, чтобы сделаться одним холдингом с общей управляющей компанией, имя которой пока невесть. Такой шаг предпринят для укрепления позиций обоих перевозчиков, а также для полноценного обновления самолетного парка и создания целой маршрутной сети, говорится в сообщении “Нордавиа”.

О возможной консолидации говорилось давным-давно, отмечают эксперты, решение оставалось делом времени. Сейчас объединенная компания войдет в топ-10 российских авиаперевозчиков и займет пункт испытывающей финансовые трудности “ВИМ-Авиа”, считают они.

Старший аналитик “Атона” Михаил Ганелин наименовал это событие вполне ожидаемым. Ранее акционеры Red Wings выкупили пакет “Нордавиа”, потому объединение было вопросом времени. “Решение об объединении верное и логичное, так как компаниям надо повышать эффективность и сокращать издержки. Зачем дублировать какие-то функции?”, – находит он. 

Начальник отдела анализа рынков “Открытие Брокер” Константин Бушуев напомнил, что за январь-август Red Wings перевезла 1 млн пассажиров, “Нордавиа” – 0,8 млн. Объединенная компания может взять около 2,6% рынка по числу перевезенных пассажиров и возле 1,8% рынка по пассажирообороту, говорит он.

Соколов: “ВИМ-Авиа” может выполнить ряд рейсов, но в цельном деятельность будет свернута

“В рэнкинге всех российских авиаперевозчиков объединенная компания сможет взять 10-е место, которое раньше было у “ВИМ-Авиа”, – отмечает аналитик. По его суждению, ждать увеличения доли “Аэрофлота” в ближайшее время вряд ли стоит, так как компания после поглощения маршрутов “Трансаэро” уже занимает по факту половину базара.

Хотя новая компания и станет мощным игроком на базаре, ни о какой монополизации речи не идет, добавляет Ганелин. “Новоиспеченная компания, возможно, войдет в десятку авиаперевозчиков России, но будет быть ближе к 10 месту”, – соглашается он с коллегой.

Говоря о слиянии, оба аналитика подчеркнули, что оно выходит для оптимизации бизнеса. В последние годы финансовые показатели бывальщины довольно слабые, компании получали убытки, напоминает Ганелин. 

В 2016 году урон Red Wings составил 193,6 миллиона рублей. В 2015 году также зафиксирован урон в 389,7 миллиона рублей. “Нордавиа” в прошлом году получила барыш в 1,7 миллиарда рублей против убытка в 2,3 биллиона рублей в 2015 году.

Очевидно, что компании идут на слияние для экономии издержек, повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности в условиях все еще немощного рынка, замечает Бушуев. При этом, по его мнению, консолидация базара авиаперевозок будет продолжаться и в дальнейшем, так как компаниям придется выживать в условиях низенькой рентабельности и высоких затрат на капитал. 

Ганелин в свою очередность выразил надежду, что объединение станет шагом к стабильному получению барыши для компаний. “Получится ли это, сложный вопрос, потому что авиационная область – это тяжелый высококонкурентный бизнес. Он зависит от многих внешних факторов. И тем логичнее такое союз”, – резюмировал он.

В понедельник “Нордавиа” сообщила, что прогнозируемый пассажиропоток новоиспеченного холдинга в следующем году может превысить 3,5 миллиона человек.

Акционером Red Wings является компания “Эрлайн Эссет Менеджмент”, дочерняя структура “Ильюшин финанс Ко”, какая в свою очередь входит в госхолдинг “Объединенная авиастроительная корпорация”. Основной акционер “Нордавиа” – российская компания Sky Invest Сергея Кузнецова. Сообщается, что работающие акционеры авиакомпаний станут акционерами новой структуры.