Подстричься и позвонить. Что в России дешевле, чем в Европе

0
96

МОСКВА, 5 фев — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Сравнивать зарплаты и стоимости в России и странах Европы — занятие модное, но не всегда благодарное. Все дело в способе и методике сравнения, а здесь все не так попросту. Но можно сказать определенно одно — пока в России чуть ли не самые дешевые в Европе бензин, интернет и таксомотор, а также услуги массового спроса.

БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Россия — один из лидеров по доступности для населения газа, электроэнергии и бензина. Эти ресурсы добываются в нашей краю и, следовательно, тарифы на них ниже, чем в большинстве зарубежных стран. «Кроме этого, в России действует демпферный механизм формирования розничных цен на бензин, какой нивелирует колебания мировых цен на нефть и снижает их влияние на потребительские цены», — рассказывает доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Долгова.

Водителям разъяснили, когда дешевый бензин лучше дорогого

Несмотря на постоянный рост средних цен на заправках, в России по-прежнему чуть ли не самые недорогие в Европе бензин и дизельное топливо, признает и сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский. «Если у нас литр бензина в 2021 году стоил немногим немало 51 рубля, то в странах Скандинавии он стоит около 150 рублей. Дешевле в прошлом году бензин стоил лишь в Казахстане — порядка 32 рублей в пересчете на российскую валюту. Примерно такая же история с дизельным топливом — в России оно в посредственном в 2-2,5 раза дешевле, чем в Европе», — подсчитал он.

Главный экономист агентства «Эксперт РА» Антон Табах предлагает не забывать о том, что по стоимостям единой Европы не существует: они везде разные. Те же цены на бензин, в основном, зависят от акцизов, а «они в каждой стране свои».

По словам доцента экономического факультета РУДН Сергея Черникова, в европейских краях автомобили и бензин зачастую специально облагаются поборами, формирующими высокую стоимость. «Таким образом некоторые страны «выдавливают» европейцев в достаточно развитый общественный транспорт. Поэтому люди в каком-нибудь Франкфурте, даже имея возможность приобрести авто, не делают этого из-за возможности добраться до нужной точки на карте на автобусе. Из-за таких нюансов сравнивать отдельные товары, с точки зрения потребителя, малоинформативно — лучше сравнивать «степени жизни»», — считает он.