Продать что-то ненужное: X5 ищет покупателей на “Экспресс”

0
312

МОСКВА, 13 окт – ПРАЙМ, Анна Подлинова. Чтобы реализовать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, сообщает небезызвестный персонаж советского мультфильма. Фраза только частично подходит к решению крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group реализовать один из своих бизнесов – “Перекресток Экспресс”: компания не покупала, а сама создала этот сегмент в своем портфеле.

Доля торговой сети в выручке X5 составляет немного 1%. По итогам 9 месяцев “Экспресс” показал сокращение показателя на 11,1% – до 7,34 млрд рублей и очутился самым слабым сегментом бизнеса группы, средний чек также снизился.

Решение менеджмента удобопонятно, говорят аналитики: ключевой задачей группы является сохранение своего поза на рынке и увеличение бизнеса к 2020 году. “Экспресс” же в этом деле не помощник, он останется локальной сетью, какая не сможет завоевать рынок. Однако после реформации, сеть имеет все шансы сделаться вполне прибыльной и успешной, считают эксперты.

X5 Retail намерена реализовать сеть “Перекресток-Экспресс”

Решение о продаже “Экспресса” последовало на поле довольно неплохой отчетности – вчера группа представила операционные итоги, которые аналитики оценили в целом хорошо. Например, в Альфа-банке посчитали итоги мощными, которые позитивно отразятся на инвестиционной привлекательности акций X5. В “Атоне” наименовали результаты нейтральными, однако заметили, что X5 продолжает отвоевывать часть рынка у других ритейлеров, но магазины “Экспресс” стали самым “немощным звеном” в ее бизнесе.

По мнению Константина Белова из “Уралсиба”, операционные итоги X5 Retail Group за третий квартал подтверждают, что компания остается лидером российского сектора продуктовой розницы по темпам роста. Говоря про “Экспресс”, аналитик наименовал этот формат незначимым, так как в структуре доходов группы он генерировал немного 1%.

“Наверное, если он за период существования (10 лет – ред.) не показал каких-то фантастических итогов, особенно прилагать усилия для его развития смысла нет”, – сказал Белов. 

По его словам, сложно произнести, прибыльным был этот бизнес или нет, но, видимо, руководство решило, что вяще нет смысла фокусироваться на этом формате. 

“X5 Retail – крупнейший российский ритейлер, и его основные форматы гораздо вяще. Ключевая задача группы – закрепить лидирующее положение на базаре и существенно его увеличить к 2020 году. А такой формат как “Перекресток Экспресс” весьма мало добавляет”, – сказал аналитик, заметив, что “Экспресс” не сделается крупной федеральной сетью, которая займет большую нишу, а останется тонким игроком. “Очевидно, что масштаб не тот”, – подчеркнул Белов.

Автомобили перед гипермаркетом СМИ: X5 выставил площади гипермаркетов “Карусель” на торговлю‍

В свою очередь аналитик БКС Марат Ибрагимов считает, что решение о торговле связано с тем, что “Экспресс” скорее всего был убыточным. “Компания никогда не публиковала операционную рентабельность этого формата в отличие от иных форматов, что может косвенно свидетельствовать о том, что у этого бизнеса дела бывальщины не очень хорошо. Логично, что компания решила сфокусироваться на тех курсах, в которых она успешна и туда инвестировать все свои средства – в дискаунтеры и супермаркеты”, – произнёс Ибрагимов.

Рассуждая о потенциальных покупателях, Белов посчитал, что ими могут сделаться игроки второго эшелона. “Могут быть даже те, кто на ритейле не специализируется”, – произнёс он. 

Ибрагимов же предположил, что купить сеть может, например, “Азбука вкуса” или “Магнолия”. “Это будет тот, кто сможет сделать доходным бизнес (“Экспресса” – ред.), тот, кто успешен в Москве”, – добавил он, приметив, что, скорее всего, бизнес “Экспресса” будет каким-то манером переформатирован.