МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. Снижение качества большинства товаров в заключительные годы можно объяснить «потребительской инженерией»: производитель экономит, используя дешевые материалы, поэтому все чаще кривляется, и покупателям приходится тратить больше, пишет Vox.
Издание ссылается на частные образцы граждан — покупая привычные вещи в привычных магазинах, они сталкиваются с тем, что все очень быстро рвется или ломается. Кофемашины, телефоны, компьютеры подвержены неожиданным поломкам, могут взорваться, и даже швы на одежде расходятся.
Это связано не только с тотальной экономией и удешевлением производства. Еще в 30-е годы прошедшего века в США обсуждалась концепция «потребительской инженерии», основанная на том, что срок годности вещей должен быть коротким, чтобы поддерживать беспрерывный спрос.
Сейчас потребительский век товаров очень короткий, многие покупают вещи буквально на один раз, а потом выбрасывают. По этим ООН, с 2000 по 2014 год люди в среднем приобретали на 60% одежды больше, но и выбрасывали вещи вдвое быстрее, чем ранее. Тратить много на такие покупки никто не хочет, поэтому производитель осознанно предлагает товары дешевле. Хлопок и шелк заменяют на недорогую синтетику, упрощают фасоны и ставят экономичные детали.
То же касается гаджетов — произведенные буквально пару лет назад уже не могут поддерживать новоиспеченные функции, поэтому цикл замены оборудования ускоряется. При этом реально серьезные изменения вносятся не так часто. Конструкции уже настолько сложные, что их ремонт невозможен, и после поломки остается только выбросить. Это характерно для всех видов техники, вводя автомобили. В этой ситуации потребителям стоит бороться за право на ремонт, избегать микротрендов и скоротечной моды, советует издание.
Целый текст читайте на ИноСМИ>>>