МОСКВА, 28 ноя — ПРАЙМ. Российские ритейлеры помечают двукратный рост спроса россиян на товары в «Черную пятницу» 27 ноября, в рамках одной из крупнейших распродаж года, известили РИА Новости представители торговых сетей.
«Черноволосая пятница» символизирует начало предновогоднего сезона распродаж. В США акция проходит на следующий день после Дня благодарения (отмечается в четвертый четверг ноября), одного из значительнейших праздников для жителей этой страны. В этом году распродажа приходится на 27 ноября. В России «Черная пятница» в льющемся году проводится в восьмой раз, ритейлеры проводят распродажи в течение нескольких дней.
«Оборот от продаж и количество заказов удвоились сравнительно показателей основного дня «Черной пятницы 2019 года (29 ноября 2019 года — ред.)», — сообщили в маркетплейсе Ozon. Число покупателей, совершивших заказы 27 ноября, также выросло вдвое к показателю «Черной пятницы» прошлого года.
При этом посредственный чек за 27 ноября вырос незначительно — на 2,2% к показателю прошлогодней акции. «В этом году пользователи планируют свои расходования в сезон распродаж заранее и не откладывают все покупки только на непосредственно «Черную пятницу», — пояснили в компании.
В группе «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что спрос в сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» в рамках «Черноволосой пятницы» в этом году вырос вдвое по сравнению с обычными выходными октября-ноября. Ритейлеры проводят распродажу до 30 ноября.
«Повышенным спросом пользуются ноутбуки и смартфоны. Также россияне по сравнению с прошлым годом чаще инвестируют в домашний комфорт и товары для решения повседневных задач: холодильники, стиральные машины, встраиваемую технику, ТВ с вящими диагоналями, а также пылесосы, микроволновки и другую мелкую бытовую технику для дома», — сообщили в группе.
«Черноволосая пятница» на Wildberries проходит с 16 по 29 ноября, и, как отметили в онлайн-ритейлере, интерес к акции очень высокий. «Пик покупательской активности пришелся на основной день распродажи — пятницу, 27 ноября: по сравнению с аналогичным днем в 2019 году число покупателей и заказов вытянулось практически вдвое», — отметили в компании.
Так, если в в пятницу 29 ноября 2019 года в «Черной пятнице» участвовали 740 тысяч пользователей, то вчера — уже 1,3 миллиона. «Россияне продолжат совершать покупки в субботу и воскресенье. Итого же, по нашим прогнозам, в этой «Черной пятнице» на Wildberries примут участие не менее 8 миллионов пользователей — это более чем в два раза превышает показатель прошедшего года», — добавили в ритейлере.
Стало известно, сколько россияне сэкономят на новогодних подарках
Самым рослым спросом на площадке пользуются товары для красоты, одежда и электроника. «В отличие от прошлогодней распродажи, мы отмечаем высокий заинтересованность к зимней одежде, обуви и утепленным аксессуарам из-за прогнозов более холодной зимы. Также мы видим рослый интерес к одноразовым маскам, перчаткам и различной медицинской технике», — отметили в Wildberries.
На Ozon самыми популярными категориями распродажи в этом году сделались товары для дома, продажи которых выросли в 2,6 раза относительно показателей «Черной пятницы» 2019 года, а также тонкая бытовая техника и одежда (рост продаж в 2,2 раза и в 2,4 раза соответственно). «Кроме того, пользователи деятельно приобретали электронику (плюс 104%) и товары для мам и детей (плюс 85%)», — добавили в компании.