МОСКВА, 18 янв — ПРАЙМ. Возле 80% россиян покупают органические продукты, но примерно половина из них знает, как выглядит национальный знак органического продукта и путается в дефиниции такой продукции, говорится в сообщении Роскачества.
Минсельхоз РФ раскрыл правила продажи органической продукции
Центр изучения потребительского поведения Роскачества опросил 1 000 россиян в году от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек из всех федеральных округов РФ. «82% опрошенных известили, что покупают органические продукты. При этом, как выяснилось, подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и находят эти слова синонимами, но это не одно и то же», — говорится в сообщении организации.
Роскачество подчеркивает, что продукция с обозначения «био», «эко», «натуральный», «фермерский» не является органической. Между тем, 66% опрошенных находит почти идентичными понятия «органический» и «натуральный», 54% не видят различия между словами «органический» и «эко», а 46% — приравнивают «органик» и «эко». Кроме того, 64% респондентов пуще всего покупают продукцию с обозначением «натуральный», а только 17% — с обозначением «органический».
С 1 января 2020 года в РФ вступил в мочь закон об органической продукции. Принципы ее производства исключают использование удобрений и химических средств. Маркировать продукт как органический может производитель, миновавший добровольную сертификацию в РФ и включенный в реестр Минсельхоза. На упаковку в этом случае наносится национальный знак единого образчика в виде белого листа на зеленом фоне и надписью «Органик», выполненной шрифтом белого цвета и продублированной латиницей.
Роспотребнадзор наименовал новые правила возврата некачественной продукции
«Согласно результатам опроса, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% ведают, что это национальный знак органического продукта», — сообщает Роскачество. В Россию ввозится и органическая продукция, произведенная в краях Евросоюза: ее знак соответствия — белый евролист на зеленом фоне: только 5% опрошенных с большей вероятностью приобрели бы продукт с такой маркировкой, а подавляющее большинство не понимает его значения, констатируют эксперты.
Как пояснила замруководителя Роскачества Елена Саратцева, законность использования этого знака не перепроверяется в России, а итоги исследований организации показывают, что за евролистом может скрываться подделка. «Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно», — отметила Саратцева.
Опрос также показал, что среди регулярно покупающих органику мужа встречаются чаще женщин — 28% против 22%, а больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18 до 34 лет. Самый рослый процент жителей, постоянно покупающих органику — в Сибири (30%), самый низкий — в Центральном федеральном округе (22%).