МОСКВА, 5 фев — ПРАЙМ. В январе расходования россиян на электронику и бытовую технику выросли на 70% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщает РБК со ссылкой эти статистики эквайрингового бизнеса ВТБ.
В отчете отмечается, что в абсолютном выражении оборот магазинов, специализирующихся на таких товарах, в начине 2021 года достиг 50 миллиардов рублей. Расходы на покупку этих товаров в столице составили 15,5 биллионов рублей — что вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. ВТБ отмечает, что пик спроса на технику и электронику пришелся на вторую половину прошедшего года, и в январе эта тенденция продолжается.
В целом выросли и расходы россиян на розничные товары и услуги — на 23% по сравнению с аналогичным этапом прошлого года, составив в общей сложности 200 миллиардов рублей.
Что же касается трат россиян на товары для дома, то, сообразно данным ВТБ, они составили почти 17 миллиардов рублей. Это на 28% больше, чем в январе 2020 года. В столице их рост составил чуть меньше — на 19%, 2,5 биллионов рублей.
Доходы сферы услуг выросли на 23%, а в Москве на 28% — до 16 миллиардов рублей. При этом кафе и рестораны не восстановили выручку до степени прошлого года: в январе траты в заведениях упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 6 биллионов рублей. Расходы москвичей составили 2,7 миллиардов рублей — на 28% меньше, чем в январе 2020 года.
Снизилась на 8 % и выручка продуктовых магазинов и оборот в сфере транспорта. В каждой из этих отраслей компании получили от клиентов 22 миллиарда рублей. В столице выручка продуктовых сетей просела на 10%, составив 3,4 биллиона рублей.