МОСКВА, 18 фев — ПРАЙМ. Российский гостинично-ресторанный бизнес (HoReCa) в 2022 году нарастил торговли всех категорий алкогольной продукции, но структура продаж изменилась: выросла доля крепких напитков, в значительной степени за счет водки, а популярность негромких вин снизилась, рассказал РИА Новости директор по маркетингу крупнейшего импортера вин в России Luding Group Андрей Ушаков.
В России возросли розничные продажи коньяка
«По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), в прошлом году в российском секторе HoReCa отмечался рост торговель по всем основным категориям алкогольной продукции, однако сама структура продаж изменилась. Прежде всего в условиях сокращения импортного ассортимента вытянулся спрос на российский крепкий алкоголь», — сообщил Ушаков.
Он уточнил, что в целом крепкие спиртные напитки вышли в тренд – их часть в общей структуре продаж в ресторанах и отелях выросла на 2,3 процентного пункта (п.п.), и в значительной степени это повышение гарантировала водка. По его словам, доля этого напитка выросла на рекордные для группы крепкого алкоголя 2,4 процентного пункта, а рост торговель относительно 2021 года составил 21,2%.
Кроме того, эксперт заметил, что за 2022 год заметно увеличились продажи ликероводочных изделий с твердыней выше 25% (на 35,4%) и коньяков (на 27%). А доля этих напитков в потреблении выросла на 0,9 и 0,4 процентного пункта соответственно.
Рестораторы призвали разрешить им онлайн-продажу алкоголя
При этом эксперт отметил сокращение части винодельческой продукции в общей структуре потребления в ресторанах и отелях на 3,75 п.п. Он пояснил, что наибольшее снижение продемонстрировали негромкие вина — на 2,3 п.п. «Тем не менее продажи виноградного вина относительно показателей 2021 года выросли (+2,3%)», — произнёс эксперт. Также он заметил, что больше 40% в продажах потеряли винные напитки без добавления этилового спирта, в частности вермут.
По словам Ушакова, лидерами роста торговель в винной группе по-прежнему остаются игристые и шампанские вина (+9,75%), хотя их доля в структуре потребления не изменилась. «Несмотря на уход с российского базара ряда известных зарубежных производителей игристого, благодаря импортозамещению этому напитку удалось сохранить свою часть в общей структуре потребления», — указал эксперт.
Ушаков прогнозирует, что в нынешнем году прошлогодняя тенденция сохранится. «Рост части крепких алкогольных напитков продолжится. При этом игристые вина также будут укреплять свои позиции», — заключил он.