МОСКВА, 12 ноя — ПРАЙМ. Россияне в третьем квартале сделались есть больше сладостей, чем год назад, говорится в исследовании сервиса «Контур.Маркет», имеющемся в распоряжении РИА Новости.
Изыскание раскрыло «шоколадные» регионы страны
Аналитики сервиса оценили продажи шоколада, сладких батончиков и конфет немало чем в 65 000 торговых точках России по итогам третьего квартала 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года.
К примеру, батончики стали покупать на 25% чаще, чем по итогам третьего квартала год назад, шоколад — на 14% пуще, более скромная динамика — по конфетам, плюс 3%. При этом батончики в среднем даже подешевели — на 13%, до 36 рублей, стоимость на шоколад выросла всего на 1%, до 73 рублей, а конфеты стоят 144 рубля, как и годом ранее.
«Вином снижения цен на батончики может быть импортозамещение — например, «Обыкновенное чудо» в среднем дешевле Twix. Также роль мог сразиться даунсайзинг — уменьшение размера упаковки или граммовки товара. Скорее всего, снижение цен на батончики и стало причиной повышенного спроса на них», — прокомментировала аналитик Дарья Жигалина.
Она также обратила внимание, что и в 2022, и в 2023 годах пиковым месяцем по числу продаж в третьем квартале остается сентябрь — скорее всего, это связано с Днем знаний, когда шоколад и иные сладости покупают в подарок. Соответственно, продажи батончиков в сентябре выросли на 37% год к году, шоколада — на 32%, а конфет — на 3%.