МОСКВА, 7 авг — ПРАЙМ. Розничные торговли духов в России во втором квартале 2023 года увеличились на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а стоимости на духи и туалетную воду снизились на 4% за тот же период, следует из сообщения оператора системы маркировки «Честный знак» — Середины развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Розничные продажи духов возросли на 57% к аналогичному периоду 2022 года. Продажи туалетной воды увеличились по отношению к аналогичному периоду 2022 года на 19%… Стоимости на духи и туалетную воду во втором квартале 2023 года снизились на 4% к аналогичному периоду прошлого года», — говорится в извещенье.
При этом средневзвешенные цены на парфюмерную воду и одеколон повысились на 8% и 25% соответственно. Однако в ЦРПТ подчеркнули, что рост цен не повлиял на популярность этих товаров: торговли парфюмерной воды выросли на 25%, одеколонов — на 5%.
Система цифровой маркировки была введена в России в 2019 году. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, снадобья, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты, электронные средства доставки никотина и жидкости для них. С 1 сентября в краю начнется внедрение обязательной маркировки пяти новых товарных категорий, среди них — биологически активные добавки (БАДы), антисептики, медизделия, безалкогольные напитки и соки, а также кресла-коляски.