МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Российские сотовые ритейлеры столкнулись рослым спросом на iPhone 12, некоторые их них отмечают дефицит этих гаджетов, сообщили РИА Новости в компаниях.
Apple 13 октября представила разом четыре новые модели смартфонов: iPhone 12 и iPhone 12 mini, а также iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Все они поддерживают новоиспеченный стандарт мобильной связи 5G. Продажи iPhone 12 и iPhone 12 Pro начались в России 23 октября, а iPhone 12 mini и iPhone 12 Pro Max сделались доступны с 13 ноября. Согласно данным на сайте Apple, iPhone 12 mini можно приобрести в России от 69,99 тысячи до 84,99 тысячи рублей в подневольности от объема памяти, iPhone 12 Pro Max — за 109,99-139,99 тысячи рублей.
Apple оштрафован за введение пользователей в заблуждение
«Спрос на линейку iPhone 12 очутился ажиотажным — даже спустя месяц не все версии и расцветки можно найти в свободной продаже, их раскупают в первые часы после появления», — произнесли в пресс-службе МТС.
В рознице «Билайн» также видят высокий спрос на новинки от Apple с начала продаж. «В рознице «Билайн» до сих пор периодически наблюдается дефицит отдельных моделей», — произнесли в пресс-службе компании.
Источник на розничном рынке сообщил, что из-за дефицита новые модели продаются примерно на 30% хуже предтеч в прошлом году. «Стоит учитывать, что все модификации iPhone 11 были в наличии в 2019 году», — добавил он.
О дефиците смартфонов линейки iPhone 12 сообщают и в «Мегафоне», в компании наблюдается снижение продаж этих моделей относительно прошлогодних продаж iPhone 11. «Торговли iPhone 12 в розничной сети «МегаФон Ритейл» и интернет-магазине на 43% в штучном выражении ниже, чем продажи iPhone 11 год назад. iPhone 11 занимал в первоначальный месяц продаж 34% доли от всех устройств Apple, аналогичная доля iPhone 12 сейчас – 14%», — рассказал генеральный директор «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин.
«В сети «МегаФона» за первые две недели торговель было зарегистрировано в три раза меньше смартфонов iPhone 12, чем iPhone 11 за аналогичный период год назад. Это может быть связано как со снижением покупательской способности в этом году, так и с дефицитом моделей iPhone 12″, — произнёс глава «Мегафон Ритейла».
В «М.Видео» и «Эльдорадо» в ноябре продажи смартфонов Apple выросли более чем в 1,5 раза в натуральном обороте по сравнению с прошлым годом, в компании увидели высокий спрос на всю новую линейку iPhone.
«Многие модели разбираются, как лишь появляются на наших онлайн-платформах. В ноябре Apple также вошла в тройку самых популярных брендов смартфонов у россиян (совместно с Samsung и Xiaomi), увеличив свою рыночную долю в натуральном выражении в 1,5 раза по сравнению с началом года», — произнесли в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо».
Там отметили, что увеличению продаж продукции Apple способствует долгосрочный характер спроса при выборе смартфона и вырастающий интерес к флагманам. «Россияне стали чаще инвестировать в технологичные устройства, которые обеспечат качественный пользовательский эксперимент на несколько лет. В текущем году продажи устройств стоимостью от 50 тысяч рублей в России прибавили порядка 40% в штуках, в «М.Видео-Эльдорадо» рост составил 50%, — добавили в компании.
Дуров предсказал заход эпохи Apple
При этом в «Связном» не склонны торопиться с выводами относительно спроса на новинки. «По итогам первого месяца преждевременно мастерить выводы об успехе той или иной модели. Новинка от Apple по-прежнему вызывает высокий интерес у наших покупателей. Мы видим, что спрос на iPhone 12 неритмичный в зависимости от конкретной модели, но это не говорит, что спрос низкий», — сказал вице-президент по закупкам и развитию компании «Складной» Михаил Догадин.
«Несмотря на то, что в прошлом году продажи iPhone 11 были выше по итогам первого месяца, ситуация может измениться в любой момент, и торговли iPhone 12 превзойдут прошлые модели. В преддверии Нового года и Рождества это ожидаемо, поскольку желающих получить в дар новый iPhone 12 достаточно много», — добавил Догадин.