МОСКВА, 8 июл — ПРАЙМ. Эксперты компании Brandmonitor посчитали, что годичный оборот теневого сектора рынка товаров класса люкс превысил легальный сегмент, пишет газета «Коммерсант».
Так именуемые реплики изделий модных брендов продавались на сумму в 280 млрд рублей, а оригинальная продукция — на 248 млрд рублей.
Как вытекает из исследования, главным каналом сбыта контрафактной продукции являются торговые центры и вещевые рынки.
Через социальные сети и маркетплейсы продаются имитации на 25 млрд рублей: чаще всего здесь покупают реплики футболок, кроссовок, джинс и сумок.
Отмечается, что ситуация на российском базаре отличается от происходящего в мире. В других государствах на долю поддельного товара приходится 30-35% всех продаж.
По суждению экспертов Brandmonitor, аудитории покупателей контрафакта и оригинальной продукции не пересекаются. Это связано с тем, что у брендов сегмента премиум есть устоявшаяся часть платежеспособных покупателей. Копии же зачастую приобретаются от случая к случаю.